Apple Watch стали самым популярным носимым цифровым устройством в мире, однако Apple так и не удалось обосноваться на рынке роскошных часов, для владельцев которых цена не является ограничивающим фактором.
В прошлом году корпорация выпустила золотую версию часов Apple Watch Edition по цене от $10 тыс. до $17 тыс. Эти дорогие часы были изготовлены из 18-каратного золота, и чтобы подстегнуть продажи, Apple бесплатно выдала несколько устройств знаменитостям. К сожалению совета директоров компании, дорогая версия Apple Watch не стала успешной.
При покупке часов богатые люди отдают предпочтение давно существующим брендам, таким как Rolex и Patek Philippe. Также обеспеченным людям важно, что их часы изготовлены вручную и в ограниченном количестве, а не с помощью роботов и огромными партиями. Для организации личных дел у такой категории клиентов нередко имеются специально нанятые подчиненные, а для спорта — личные тренера.
Трудно представить себе владельца Rolex, меняющего часы на новую модель, потому что они недавно получили GPS-навигатор и стали водостойким.
В марте этого года сооснователь Apple Стив Возняк, отвечая на вопросы пользователей Reddit, написал:
— Я немного волнуюсь, то есть, мне очень нравятся Apple Watch, но они вывели нас на рынок ювелирных изделий, на котором можно купить часы по цене от $500 до $1100, в зависимости от того, насколько важным вы себя считаете. Эти часы отличаются только ремешками. Двадцать часов от $500 до $1 100. Разница состоит только в ремешке? Это не та компания, которой Apple была при ее создании, или компания, которая изменила мир.
После презентации Apple, которая прошла на прошлой неделе, стало очевидно, что золотая версия часов не пользовалась большой популярностью. Вместо нее в магазине появились керамические Apple Watch Edition часы по цене от $1 249, которые знаменуют неудачное завершение эксперимента Apple с часами класса люкс.
В этом году Apple делает основную ставку на людей, которые хотят вести здоровый образ жизни и заниматься фитнесом. Компания даже выпустила особую серию Apple Watch Nike+, рассчитанную на спортсменов.
Таким образом, корпорация Тима Кука повернулась лицом к более знакомым для себя группам клиентов. Эти клиенты ждут инноваций и новых возможностей, и готовы платить по несколько сотен долларов в год, чтобы получить их. Поэтому, неудачная попытка ворваться на рынок дорогих часов, возможно, вернет компанию в более прибыльное русло.