Apple откроет в России первый собственный сервисный центр по требованию ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала компанию Apple открыть в России единый сервисный центр полного цикла, который сможет без каких-либо ограничений выполнять любые работы по ремонту устройств. Это решение было принято после полугодового судебного и антимонопольного разбирательств, инициированного российским пользователем. Изначально информация об открытии сервисного центра появилась еще летом 2016, однако тогда это были лишь слухи. 20 февраля на сайте ведомства опубликована новость, что ФАС России вынесла предупреждение ООО «Эппл Рус».

Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» - единственного поставщика продукции Apple inc в Россию содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.

Представители компании ходатайствовали о рассмотрении дела в отношении ООО «Эппл Рус» по признакам нарушения антимонопольного законодательства согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и предусматривающему выдачу предупреждения по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ФАС России удовлетворила ходатайство ООО «Эппл Рус», доквалифицировав дело по указанной норме закона о защите конкуренции с соответствующей выдачей предупреждения со сроком его исполнения до 1 мая 2017 года и отложив рассмотрение дела по части 1 статьи 10 на более позднюю дату.

Изначально причиной судебного разбирательства стало обращение Дмитрия Петрова, которому отказали в ремонте разбитого экрана на смартфоне iPhone 6 Plus из-за отсуствия на российском рынке оригинальных комплектующих для ремонта и необходимого оборудования для замены дисплея в авторизованных сервисных центрах. В качестве возможного решения проблемы Петрову предложили обменять смартфон на аналогичных новый с доплатой 22 200 рублей. Кроме того, у него была возможность обратиться в неофициальный сервисный центр и установить неоригинальную деталь. Не удовлетворившись ни одним из имеющихся вариантов, Петров решил добиться полноценного ремонта смартфона оперируя законом «О защите прав потребителей».

Российское законодательство действительно обязывает производителей обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара, а также поставку запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока его службы. Этот срок для iPhone составляет 5 лет. Напомним, компания Apple на некоторых рынках предлагает клиентам негарантийный ремонт экранов iPhone, что стоит значительно дешевле замены смартфона на новый, однако требует подготовленных сотрудников и специальные станки для проведения этой операции.

«Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. 

Когда компания Apple удовлетворит требование ФАС в России тоже появится специальное оборудование и владельцы устройств смогут полноценно ремонтировать устройства, все реже прибегая к неофициальным сервисам, которые в некоторых случаях не могут обеспечить качество комплектующих и выполнения работ. Однако стоит учитывать, что в России будет работать всего один единый сервисный центр Apple, и в него будут отправлять смартфоны для гарантийного и негарантийного ремонта со всей страны.

Подробнее об особенностях ремонта iPhone в России, включая устройства купленные за границей, читайте в нашем материале о гарантии.