С выпуском умных часов Apple не скрывает желания обосноваться в мире фешн-индустрии, и недавно в США прошла модная выставка Met Gala 2016, спонсором которой выступила американская компания. На событии поприсутствовали Тим Кук, Джони Айв и Лорен Пауэлл Джобс, вдова Стива Джобса.
Издание Business of Fashion взяло интервью у Айва, который рассказал об увиденном на Met Gala и поделился интересными мыслями. Главный дизайнер Apple заявил, что, хотя корпорация не работает в сфере фешн-бизнеса, ее продукты являются глубоко личными. В связи с этим команда дизайнеров консультируется с такими экспертами, как главный куратор Института костюмов при Метрополитен-музее в Нью-Йорке Эндрю Болтон (Andrew Bolton).
— В независимости от того, декларируем ли мы заинтересованность в моде или нет, мы создаем персонализированные продукты… для ежедневного использования. Мы не делали этого раньше, и нам предстоит многое узнать. Общение с такими людьми, как Эндрю (Болтон — ред.), очень помогает. Я считаю, что мы всегда очень уникально подходили к дизайну продуктов, более знакомых людям, более установленных в рамках категорий продуктов. Я думаю, очень сложно обрести такую же ясность и понимание, не будучи абсолютно уверенным в своей профессии.
Джони Айв затронул также тему Apple Watch, сравнив развитие часов с первыми годами развития iPhone и iPod:
— Интересно взглянуть на первые поколения iPod и iPhone — изменения в следующие 2, 3 и 4 года очень существенны. Вас бы удивило, что функции, которые вы приписываете первой модели iPhone, появились в следующих версиях. Конечно, для нас это новая категория, и она очень близка потому что мы мыслим очень аутентично. Мы не просто цепляемся за нишу на рынке, как наши оппоненты. Мы не просто рассуждаем: «Так, это растущая категория». Это очень далеко от истины.