Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась с жалобой на интернет-магазины, представленные на площадке «Яндекс.Маркет» из-за того, что «серые» поставки этого устройства могут ударить по официальным продажам Apple Watch в России. Авторы обращения отмечают, что Apple еще не начала продажи часов в России, но они уже представлены в выдаче «Яндекс.Маркета». «Это означает, что «Яндекс» получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства РФ», — утверждают представители АКИТ, в том числе партнеры Apple: «М.Видео», «Связной» и Re:Store.
В «Яндексе» удивлены претензиям АКИТ. «Ассоциация не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи»,— заявила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Она утверждает, что «Яндекс» не получал претензий ни от госорганов, ни от Apple, добавляя: «Рекламодатели, размещающие рекламу Apple Watch на «Яндекс.Маркете», предоставили данные, что Apple Inc. еще в марте оформила все необходимые документы для продажи устройства Apple Watch на территории РФ, о чем есть сведения в реестре сертификатов соответствия Таможенного союза».