Компания Apple выпустила традиционный финансовый отчет по итогам второго календарного квартала 2014 года с информацией о продажах устройств, выручке и доходе за три месяца. Пресс-релиз со скучными цифрами продолжила телефонная конференция, в рамках которой Тим Кук и финансовый директор Лука Маестри рассказали интересную информацию о деятельности компании и ответили на некоторые вопросы инвесторов.

Интересные факты

— Более 20 миллионов человек по всему миру смотрели презентацию WWDC 14;
— Доход на акцию вырос на 20% по сравнению с прошлым годом, этот показатель стал самым высоким за последние семь кварталов;
— Продажи iPhone в странах БРИК, то есть Бразилии, России, Индии и Китае за год выросли а 55%;
— С начала 2014 года Apple поглотила 29 компаний, не считая Beats;
— Тим Кук сказал, что компания продала больше iPad, чем в Apple могла представить на момент запуска продукта;
— На каждый проданный Mac для образования приходится 2,5 проданных в тех же целях iPad;
— Рост компании в Китае на 26% по сравнению с прошлым годом оказался сильнее, чем в Apple рассчитывали;
— Менее 25% iPhone за квартал было продано с субсидиями операторов.

iPhone

— 35,2 миллиона iPhone было продано за квартал;
— В Купертино верят, что если бы не слухи об еще не анонсированных продуктах, продажи могли быть еще лучше;
— Из-за изменения налоговой системы, в частности НДС, продажи в Японии чуть хуже ожидаемых;
— Что касается использования iPhone организациями, медицинская компания Metronic разработала более 175 внутренних iOS-приложений и использует 16 000 смартфонов Apple. Nestle использует 25 000 iPhone, NASA — 26 000;
— Доля iPhone на рынке Китая растет в два раза быстрее других устройств;
— В Apple считают, что программа trade-in очень важна для экосистемы, особенно если речь идет о покупателях с невысоким уровнем дохода;
— Покупатели, использующие программу trade-in с большой долей вероятности покупают еще один продукт Apple;

iPad

—Тим Кук сообщил, что продажи iPad превзошли ожидания Apple, пусть даже они не отвечают ожиданиям аналитиков;
— Компания Qantas использует более 15 000 iPad, Швеция — более 100 000;
— Продажи iPad могли быть лучше, если бы не дефицит поставок;
— В мире продано более 13 миллионов iPad в образовательных целях;
— Проникновение iPad в бизнес-сегмент составляет всего 20%, но за счет сделки с IBM Кук верит в увеличение этого числа;
— Рынок iPad очень разный — в США продажи не так хороши, в то время как в странах БРИК он пользуется огромным спросом.

iTunes

— Количество покупок в iTunes выросло на 25% по сравнению с прошлым годом;
— Разработчики получили более 20 миллиардов долларов прибыли от App Store, причем около половины этих денег пришлось на последние 12 месяцев;
— Популярность iTunes и сервисов Apple в Китае удваивается практически каждый квартал.

Mac

— Продажи Mac в образовательных целях увеличились практически вдвое, во многом за счет MacBook Air;
— За последний год продажи компьютеров Mac в Китае увеличились на 39%.
Читать далее