Если у вас есть бизнес по производству аксессуаров для iPhone, то готовьтесь к тому, что в скором времени он может ослабеть. Одна из статей расходов у реселлеров — пленки на защитный экран iPhone исчезнут как вид.
Все это из-за новой модели смартфона, который, как ожидается, будет оснащен сапфировым стеклом. Только что взглянул на стекло камеры своего iPhone 5. Даже при отблике солнца на нем не видно ни единой царапины. И это прекрасно. Однако это же стекло несет Apple целый ворох проблем, с которым в компании столкнутся сразу после анонса смартфона.
Во-первых, производство. Объемы продаж iPhone достигли невероятных масштабов. Это докажет практически каждый партнер Apple, обеспечивающий iPhone комплектующими своего производства. Сейчас у Apple есть GT Advanced Technologies, обеспечивающая компанию всем необходимым для налаживания производства сапфировых панелей и их всяческое удешевление.Apple вряд ли удастся справится имея в партнерах одну только GT Advanced Technologies. Еще в марте этого года Digitimes Research сообщали, что завод в Аризоне, принадлежащий компаниям, сможет снабдить нужными дисплеями не более 20% выпускаемых Apple смартфонов. Как в Купертино будут выходить из этой ситуации решительно непонятно. Да, будут увеличиваться производственные площади, умножится количество специальных печей, откуда выходят эти самые дисплеи, но Apple не сможет с этим справиться. Однако уже сегодня ясно одно: в сентябре-октябре нас ждет ажиотаж, которого мы еще не видели. А это в первую очередь повлияет на отгрузки смартфонов на другие рынки, в том числе Россию. Рассчитываете обновить свой iPhone на новый уже осенью? Не надейтесь. При таком раскладе официальных продаж нам не видать до начала 2015 года.
Конечно стоит рассматривать и возможность оснащения сапфировым стеклом только старших версий iPhone. Возможно Apple просто не спешит вводить новый материал в производство именно из-за этого. Тем более в компании уже проходили через антеннагейт и царапающийся iPhone 5. Такой вариант тоже не стоит опускать. Тем более старшая версия iPhone как раз занимает не более 20% от общего объема продаж.
Во-вторых, цена. Новый iPhone подорожает и это главная проблема. Производство дисплея iPhone 5s, покрытого защитным стеклом Gorilla Glass, сегодня обходится в 44 доллара. С переходом на сапфир этот ценник вырастет более чем в шесть раз, до 280 долларов. Это почти половина стоимости новенького шестнадцатигигабайтного iPhone 5s. Мало того, что стекло станет сапфировым, так и сам дисплей устройства тоже будет ощутимо больше. Отпускная стоимость iPhone может вырасти на 10-15 тысяч рублей. Представьте себе младшую версию iPhone за 45 тысяч рублей и iPhone 5c сразу покажется не таким стремным.
Такое удорожание определенно не на руку Apple. Именно поэтому стоит рассматривать возможность появления сразу двух версий iPhone. Один с 4,7-дюймовым дисплеем, другой с 5,5-дюймовым. Концепция может быть аналогична сегодняшней линейке планшетов. Устройства программно и аппаратно будут совершенно одинаковы, однако более дорогая версия может быть оснащена сапфировым стеклом и дисплеем большего размера. Приоритета не будет. Будет два практически идентичных устройства. Ну и к тому же никуда не девается iPhone 5s. Кроме этого смежная модель, которая встанет между новым iPhone и iPhone 5s, позволит Apple обеспечить смартфоном практически любого пользователя. Линейка смартфонов разрастается весьма обширно. Наверняка в продаже останется iPhone 5c — сдерживающий фактор для рынка. Практически нет сомнений, что смартфон сбросит в стоимости, как и iPhone 5s. Таким образом линейка разрастается до четырех устройств. Разве не этого хотят пользователи, приходя в магазин и спрашивая у консультанта о предлагаемых смартфонах?