На прошлой неделе компания Apple представила обновленную линейку плееров iPod: Nano и Shuffle в новых цветах, а также Touch с улучшенной начинкой и немного измененным дизайном. После этого многие задались вопросом: кому вообще нужны плееры в 2015 году? Компания Apple даже убрала соответствующих раздел со своего сайта, а во время оглашения квартальных итогов обходит стороной продажи музыкальных устройств. Многие ждали, что iPod нужно хоронить, однако новые модели отложили смерть портативных музыкальных устройств на неопределенный срок. Теперь пришло время разнообразных теорий о том, для чего и кому нужны новые плееры от компании Apple. Одну из версий предложил руководитель отдела электроники в крупной сети американских магазинов Target. За три года работы его подразделение продавало 5 до 10 тысяч устройств Apple в месяц, что достаточно для выявления определенных трендов и высказывания предположений о целевой аудитории обновленных iPod.
iPod Touch едва ли можно назвать самым популярным плеером компании Apple. Как правило, его выбирают либо очень молодые, либо пожилые покупатели. В промежутке между 18 и 50 годами у большинства людей есть смартфоны, которые фактически дублируют функциональность iPod Touch и предлагают еще большие возможности. Если у человека есть iPhone, у него пропадает смысл в покупке плеера, также очень мало случаев, когда владельцы устройств под управлением Android или Windows Phone покупают iPod Touch для знакомства с iOS и получения тех или иных преимуществ операционной системы.
Скорее всего, новый iPod Touch захочется купить (или попросить у родителей) только лишь детям. Причин тому три: они могут играть на нем в игры, смотреть видео на YouTube, а также слушать музыку. Впрочем, в большинстве семей отказались от покупки iPod Touches в пользу iPad Mini, поскольку последний удобней в использовании и стоит всего лишь от $249. Да и вообще компактные планшеты нравятся детям намного больше, чем плееры с большим экраном. Кроме того, существует практика, когда родители отдают детям свои устаревающие смартфоны, что также снижает привлекательность покупки iPod Touch и позволяет сэкономить.
Что касается людей в возрасте, они могут быть заинтересованы в покупке iPod Touch, например, чтобы звонить своим детям и внукам по FaceTime и не платить внушительные суммы денег за мобильный интернет, если бы речь шла про iPhone. Впрочем, высокотехнологичных бабушек и дедушек не так много, чтобы говорить об их влиянии на рынок плееров в целом и продажи iPod Touch в частности.
iPod Nano
Чаще всего в США плееры iPod nano покупают люди за 50. Такие, кто хочет получить только музыкальное устройство и не интересуется браузером, приложениями и возможностью стриминга музыки. iPod Nano — самый обычный MP3-плеер в линейке Apple и он отлично подходит тем, кто идет в магазин за устройством, которое «просто играет музыку». Кроме того, в теории Nano должен понравиться родителям, которые пока не хотят, чтобы их дети проводили время в сети. Впрочем, на деле это не так. Вряд ли у десятилетнего ребенка есть музыкальная коллекция, которую можно загрузить в iPod. Одолжить диски у друзей они тоже вряд ли смогут — давно прошли те времена, когда дети обменивались музыкой.
Отдельно стоит поговорить о цене iPod Nano. Когда технически подкованные люди видят, что Nano стоит $149, а самая дешевая версия Touch всего на $50 долларов больше, они всегда удивляются, почему бы не переплатить немного и получить больше возможностей. Такой вопрос демонстрирует недостаточное понимание размера рынка и потребности покупателей. Получается примерно то же самое как спросить: «Зачем вы покупаете iPad, когда за те же деньги можно купить ноутбук под управлением Windows?» Не всегда правильно выбирать устройство, ориентируясь только на технические характеристики.
iPod Shuffle
Говорят, в США у iPod Shuffle есть неофициальное прозвище «я покупаю его в подарок». Практически никто не идет в магазин за тем, чтобы купить себе этого малютку. При цене в $49 его приобретение чаще всего спонтанное решение, а не запланированный шаг. Все дело в том, что функциональность плеера сильно ограничена, так что при выборе этой модели в качестве подарка значение имеет низкая цена, но при покупке для себя, многие предпочитают немного переплатить и получить устройство с большим количеством возможностей. Мало кто хочет iPod Shuffle, но покупатели всегда уверены, что знают человека, которому этот плеер идеально подойдет.
Так что насчет новых iPod?
До сих пор есть много людей, у которых нет смартфона и обновленные iPod предназначены именно для них. Однако смартфоны становятся все доступнее и популярнее, так что плееры все меньше интересуют покупателей. Не стоит также забывать о планшетах, которые легко берут на себя функции iPod. Проще говоря, в мире до сих пор есть потребность в плеерах, но она очень быстро сокращается. Даже после обновления линейки iPod, компании Apple вряд ли стоит рассчитывать на повышение спроса на эти устройства.