Когда в пикселях нет надобности

Алексей

А вы уже знаете о том, что Apple выпустила новые MacBook Air? Если еще нет, то вот. Ценность новых компьютеров лишь в сниженной стоимости, да и в совсем немного ускоренных процессорах. В стальном они так же хороши как и предыдущая модель. Но это все не то. Пользователи, инвесторы, рынок — все ждали от Apple совсем другого.

Когда Apple готовилась к смене поколений своих профессиональных компьютеров, мы уже знали, что обновление не будет простым. Мало того, что первые версии компьютеров получились достаточно сырыми, в особенности тринадцатидюймовая модель, так они еще и ощутимо прибавили в цене. Базовая «прошка», стоившая в американском Apple Store 1199 долларов, подорожала до 1599 долларов.

В Apple прекрасно понимают, что аналогичное развитие событий ждет и MacBook Air. Современный «эир», а точнее его одиннадцатидюймовая версия является входной моделью ноутбуков Apple. Начальная стоимость компьютеров после обновления снизилась до 899 долларов и это плюс. К чему это я? Свитчер — потенциальный клиент компании, долгое время собиравший силы в кулак, готовящийся, наконец, расстаться с Windows, сначала смотрит на самые доступные модели компьютеров Apple. Аналогов современному MacBook Air на рынке не много и именно поэтому вопрос перехода на экосистему Apple значительно упрощается.

А вот теперь представьте ситуацию, когда этот самый свитчер, нещадно хлопнувший крышкой своего HP или Asus, приходит в Apple Store, а видит самый дешевый MacBook Air за 1299 долларов. Эти деньги можно обменять на два ближайших аналога «эира» под Windows. И я практически уверен, что пыхтящий ASUS будет заменен им на более современный компьютер той же компании. Возвращаться к мысли о том, чтобы перескочить на мак он теперь вряд ли будет.

Этот вопрос настолько деликатен, что в Apple решили выиграть немного времени. Никаких существенных изменений, только минорный апдейт, так, для галочки. Этот ход очень похож на обновление iPad с третьей на четвертую модель, правда причины этих обновлений все же отличаются. Тем не менее Apple садится в кресло и ожидает удешевления технологий, которое позволит ей наиболее безболезненно довести свои компьютеры до совершенства. Единственное, что мешает Apple сегодня — стоимость такого компьютера. Повышение ценника даже на 99 долларов на входную модель может отрицательно сказаться на росте динамики продаж. Через год говорить о MacBook Air с Retina-дисплеем мы будем уже с большей уверенностью.

Однако есть одно большое «но». Нынешний MacBook Air с 11,6-дюймовым дисплеем имеет разрешение 1366x768 пикселей. Плотность пикселей такого дисплея даже выше, чем у тринадцатидюймовой модели. 135 точек на дюйм обеспечивают пользователя вполне пристойной картинкой даже при сравнении с современными MacBook Pro. Ситуация усложняется тем, что простым удвоением плотности пикселей Apple не решит проблему, а лишь добавит еще одну. Удвоив разрешение младшего MacBook Air мы получим 2732x1536 пикселей. Это даже больше, чем у тринадцатидюймового MacBook Pro с дисплеем Retina. Это определенно хорошо, но во-первых, такой дисплей не подпадает под определение «Retina», а во-вторых эти четыре миллиона пикселей нужно обеспечить достаточной производительностью. Так бездарно обходиться с бесценными ресурсами мобильных компьютеров в Apple не станут.

Опустим то, что такой компьютер может стоит все 1499 долларов. Такой MacBook Air становится на пути профессиональной линейки компьютеров Apple. Можно догадаться, что в Купертино не будут ставить себе палки в колеса. Отсюда вопрос: а стоит ли ждать появления Retina-дисплеев в MacBook Air вообще? Целесообразность такого компьютера стоит под большим вопросом. Слишком уж много противоречий. Может стоит все оставить как есть?

0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Андрюха
+318
Мне кажется статья какая-то поспешная. Уже всем ясно, что будет 12" устройство, которое должно выстрелить и возможно вытеснить линейку Air. Просто надо подождать.

И вот еще.
Это определенно хорошо, но во-первых, такой дисплей не подпадает под определение «Retina»
Почему не попадает? Попадает. Число плотности плавающее и не имеет фиксированных значений. Остается вопрос целесообразности, ведь для разрешения нужны не только мощи, но и запас аккумулятора. Думаю именно поэтому яблы не собираются ставить ретину в Air, который мы знаем сегодня. Только после серьезных изменений, которых и стоит ждать возможно в грядущем 12". Если он будет на базе ARM, без активного охлаждения, такое разрешение для него будет не проблема и для расхода тоже (наблюдаем за iPad Air). Возможно он будет сильно отставать от интеловских процессоров, но для казуальщины должно хватить. Всё-таки линейка Pro уже есть
30 апреля 2014 в 23:31
#
+24
Вообще убрать нафиг этот эир. Оставить прошки с бОльшим количеством конфигураций. Тем самым перекрыть все ценовые ниши. А малую цену на самую младшую модель, компенсировать небольшим увеличением цен на старшие модели.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 апреля 2014 в 23:34
#
Никита Пасечник
+14
Есть люди, которые берут Air не потому, что он дешевле, а потому, что он легче и тоньше, чем Pro. Зачем человеку, который много путешествует и проводит много времени в дороге, большой и толстый Pro, если есть маленький и легкий Air? Apple еще не скоро уберут Air с конвейера. И на данный момент нет никаких к этому предпосылок

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 апреля 2014 в 23:43
#
+24
Никита, а вы держали в руках макбук про 13 года? Параметры толщины и веса сравнивали? Похоже что нет

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 мая 2014 в 03:04
#
+15
У меня оба, разница огромна.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
3 мая 2014 в 00:07
#
+24
Полробнее будьте добры. Очень интересна "огромность". )))) Которую я в упор не заметил при покупке, сравнимая в магазине 13й МBP 2013, с актуальной на январь моделью эир. Ну кроме цены разумеется). На мой взгляд "огромную" разницу увидит лишь нищеброд. Потому как этот самообман, будет нивелировать сомнения от того что берешь хилый бук. Только для серфинга в сети и редактирования текста. Ps перед ответом, рекомендую сравнить ключевые для спора параметры, на сайте яблок.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
3 мая 2014 в 03:01
#
+12
У меня у знакомого проблема со спиной, поэтому из-за веса он взял 11-дюймовый Эир, хотя по деньгам он мог спокойно позволить купить MBP Retina. Сейчас думает домой над покупкой iMac, т.к. для его задач 11 дюймов маловато.
1 мая 2014 в 10:07
#
+6
Хоть я и сам владелец прошки, не соглашусь — MacBook Air, это замена беленькому MacBook, достаточно популярной модели ноутбуков Apple.

Ноутбуки — это маломаржинальный сектор для Apple, и уменьшать цену 13 Pro, которые более массовые, чем 15 — этого значительное уменьшение прибыльности. Хотите повторить судьбу Siemens Mobile, или Sony Vaio ? Когда в среднем у Apple валовая прибыль 38%, акционеры могут не понять, зачем держать целый штат инженеров и разработчиков для ноутбуков, где прибыльность раза в ~2 и так меньше (и это еще без ваших идей с уменьшением цены), а по объемам продаж — на порядок меньше, чем iPhone/iPad. Да и цена на Pro'шку и так вполне себе доступная, кому надо — тот и так купит.

MacBook Air — прекрасный ноутбук для детей — школьников, студентов, для часто передвигающихся людей, так что давайте не решать, кому что надо.
1 мая 2014 в 00:25
#
+13
Итересно в ipad и в iphone и производительности и батареи хватает на ретина дисплей, а эирах это проблема. По моему дисплеи с разрешением мение 200ppi уже нет смысла вообще выпускать, разве что для какого нибудь промышленного оборудования, я с нетерпением жду когда подешевеют 4k дисплеи, а то после ретины даже на fhd (24')смотреть не хочется.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 мая 2014 в 00:11
#
+6
Вы сравните TDP процессора в Air (подскажу, 15W) и Apple A7 (предположительно около 2-3W), и все встанет на свои места. И про производительность, и про батареи. А также поймите, что Intel свои процессоры продает за большие деньги (в розницу Core i5-4260U (Air 13) официальная цена 315$), и даже оптовая цена близко к Apple A7 не опустится.

Причина простая — процессоры дорогие, и SSD дорогие, поэтому в данный момент Apple экономит на экранах.

И да, ждать нормальных 4К мониторов прийдется долго вам, цены на IPS мониторы 2560x1440 размером 27" как были от 600$ за более менее нормальную матрицу, и 1300-1500$ за хорошую — так ничего не поменялось. Да, скоро пойдет просто уйма TN мониторов 4K, но популярны они будут? В Windows есть проблема с масштабированием, в игры с таким разрешением не поиграть (даже топовые видеокарты тянут с трудом, а значит надо несколько видеокарт), поэтому кто будет покупать? Да, годика за 4 цена возможно станет вполне себе обычной, но это все еще TN. А 27-30" IPS с разрешением 2560x1440 стоили (и стоят) не дешего, и с разрешением 4К стоить дешевле не будут.
1 мая 2014 в 00:51
#
Андрюха
+318
Вообще не понимаю, зачем людям неработающим с изображением монитор с 4К, который еще и меньше 30". Это на каком расстоянии от экрана надо сидеть, чтобы эти пресловутые пиксели разглядывать?
1 мая 2014 в 01:49
#
+12
Тоже. Телик 4K тоже абсурд. Хоть на блюреях начали писать 4K, но разрешение видео осталось прежним — 1080p.
Я на 27 iMac рарзрешение даже чуть уменьшил — 2048х1152 вместо 2560х1440. Так гораздо удобнее работать. Что говорить с САПР гораздо приятнее и удобнее работать на большом и качественном мониторе.
1 мая 2014 в 10:11
#
+62
Вы вместо того, чтобы голословно утверждать, попробовали бы 4K на деле. Я вот теперь не представляю: как я раньше обходился без 4K — к хорошему привыкаешь быстро.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 мая 2014 в 17:12
#
+13
После выхода ретины меня лично напрягает когда видно пиксели не вооружённым глазом, и не важно чем занимаешься работаешь с графикой или просто нет сёрфишь, я считаю что оптимально для монитора пк 200ррi, для гаджетов 300ppi

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 мая 2014 в 02:30
#
Андрюха
+318
Оптимальное ppi зависит от расстояния пользователя до монитора. Если на мониторе аймака видно пиксели, вы точно сидите к нему слишком близко, вопреки нормам безопастности. А если в эти 27" вставить 200dpi, то 4К будет мало :) это разрешение 5120х2880 :) ни одна видеокарта аймаковская в ближайшие годы не даст нормальной жизни такому разрешению.
1 мая 2014 в 08:40
#
+36
Не соглашусь. Даже на расстоянии метра-полутора изображение macos на TBD-мониторе выглядит уныло. При просмотре фильмов все отлично, но вот в ОС... В играх так вообще жуть, пытался подобрать для CS нормальное разрешение — не вышло. На MPBR в WoW похожая беда, но там суть в том, что при расширении больше чем 1600х(что-то там) начинаются лаги... Хотя, конечно, этот ноутбук не позиционирует яяя как игровой, но хар-к должно хватать...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 мая 2014 в 09:56
#
Андрюха
+318
Не понимаю что унылого, если честно. Меня на 27" 2560х1440 всё более чем устраивает, и пиксели я не виж, если носом в экран не тыкаться, и картинка в целом более чем устраивает и для монтажа и для обычного пользования. Может что-то со связкой с TBD не так?

Собственно, лаги от гигантского разрешения это основная проблема. Если это не в минус производительности, я не против наращивания плотности, ради Бога. Но в нашем случае минус это большой. Тот же старкрафт 2 в тотальных стычках всё равно проседать начинает у меня, правда установки все максимальные со сглаживанием.
1 мая 2014 в 11:12
#
+12
Потянет какая-нибудь D300-D700, которые в Mac Pro ставят, но ценник взлетит до небес.
1 мая 2014 в 10:12
#
Андрюха
+318
В iMac ставят мобильные видеокарты, то бишь от ноутбуков. Такие, да еще и профессиональные туда ставить не будут. Тут и ценник и габариты.
1 мая 2014 в 11:04
#
Андрей Заиц
+74
Чертовски хорошая статья, Алексей! Прогресс на лицо!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 мая 2014 в 03:27
#
+37
Частенько у вас ошибки в статьях. У вас нет редактора?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 мая 2014 в 07:52
#
Арчибальдо
+116
Если сравнивать 13 дюймов MBA и MBP, то прошка сейчас только временем работы уступает воздуху, железо у них одинаковое стало и размер, из прошки активно делают воздух. Когда купил и попользовался MBP retina 13 late 13 понял, что за красивый дисплей на слабой графике я наверное переплатил зря. Эйр 11 дюймов экраном даже лучше 13 дюймового из-за плотности пикселей и вообще посочнее и широформатнее — удобнее. 13 дюймов эйр скоро помрет, эпл его выживает сверху прошками.
1 мая 2014 в 09:22
#
+12
Ну и железо не совсем одинаковое, камень и графика в прошке более производительны.
1 мая 2014 в 10:14
#
Арчибальдо
+116
HD5000 как и в новых эирах, разве нет? Проц меня и на 11 дюймах устраивал, на все хватало с лихвой. А теперь получилось что купил прошку которая как эйр.
1 мая 2014 в 10:31
#
+6
Air — HD5000
Pro 13 — HD5100
Pro 15 — HD5200
Да и у Pro, значительно больше TDP процессора, за счет он побыстрее будет.
1 мая 2014 в 11:09
#
Евгений Аббакумов
+163
Имхо лучшая статья Винницкого) прочитал и не поверил глазам, увидев автора. Мало того, что samsung не обосрал, так ещё и какую то интересную информацию написал, а не блаблабла остаётся только надеяться. В общем браво Алексей)
1 мая 2014 в 09:28
#
+17
Алексей, зачитываюсь вашими статьями, просто великолепно пишете. Все коротко, ясно и понятно. Спасибо:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 мая 2014 в 09:56
#
MrGK
–2
нормал. зато не буду обновляться с эйра 2013!
3 мая 2014 в 14:53
#
–5
ох аналитики из iguides, рукалицо ей богу... Слова то какие, "рынок ждал"...
5 мая 2014 в 11:15
#

Читайте также