На прошлой неделе Apple представила iPhone 7, главными нововведениями которого стали черный цвет, водонепроницаемость и отсутствие аудио-разъема.
Тим Кук пытался преподнести нововведения, связанные с Марио и Покемонами, как что-то сногсшибательное, но вызванный «WOW-эффект» пропадал до того, как приглашенные гости заканчивали выступление на сцене. Под речь Фила Шиллера, который описывал двойную камеру в iPhone 7 Plus, можно было заснуть, и даже британский акцент Джони Айва за кадром промороликов не вызывал должного восторга.
В этом году впервые с тех пор, как Стив Джобс представил iPhone, темпы продаж телефонов Apple упали. Это не значит, что компания прекратит зарабатывать, но инноваций от нее ждать все труднее.
2001 – 2010 гг.: Золотой век Apple
На протяжении одного десятилетия Apple выпустила 3 уникальных продукта, которые навсегда изменили мир.
В октябре 2001 года компания показала iPod, первый музыкальный проигрыватель, способный вместить больше тысячи песен. Стив Джобс собственноручно уничтожил индустрию лазерных дисков, показав, как нужно правильно покупать и слушать музыку.
В январе 2007 года гендиректор Apple представил iPhone, в шутку назвав его сначала тремя разными устройствами: музыкальным проигрывателем, аппаратом для работы в интернете и телефоном. iPhone был не первым смартфоном в мире, но после его выхода понятие «смартфон» поменялось.В январе 2010 года, Стив Джобс, невзирая на проблемы со здоровьем, показал iPad, ускорив тем самым падение индустрии персональных компьютеров. Хотя рынок планшетов с 2013 года сокращается, влияние iPad ощущается до сих пор в дизайне ноутбуков и устройств 2 в 1.
Выпуская новый iPod, iPhone и iPad, а также Macbook и iMac, Стив Джобс каждый раз громко говорил другим представителям цифровой индустрии: «То, что вы делаете — не правильно. Вот как это делается».
Современная Apple
За время работы на посту гендиректора Apple Тим Кук так и не ответил на вопрос: «Что дальше?». Часы Apple Watch, какими бы качественными они не были, так и не изменили мир. Нет практически ничего такого, что человек не мог делать до выхода часов Apple.
Хочется верить, что в секретных лабораториях Apple готовится что-то действительно взрывное, и компания всех удивит, если не устройством виртуальной реальности, то новым автомобилем. Если бы Стив Джобс до сих пор занимал пост гендиректора, или хотя бы находился в совете директоров компании, верить в это было бы не сложно.
Apple следующего десятилетия
В 2020 году автомобильная индустрия будет находиться не в том же состоянии, в котором в 2001 году находились MP3-приогрыватели, или в 2007 году находились телефоны. Автомобильному рынку уже более сотни лет, на нем уже есть устоявшиеся игроки и Apple придется конкурировать на чужой территории с Mercedes-Benz и Tesla. Вопрос о том, сможет ли Apple в очередной раз изменить мир, по-прежнему висит в воздухе.
Стив Джобс пытался создать компанию, которая продолжит инновации после его ухода. Удалось ли ему это? Время покажет, но пока в успех главного проекта в жизни Джобса верится с большим трудом.