В тот момент, когда было объявлено, что на сцене появится вице-президент Microsoft по продуктам Office Кирк Кенигсбауэр, зал оживился. Было заметно, что мало кто ожидал такого поворота. Кто-то аплодировал, но был слышен и добрый смех.
Те, кто хорошо помнят историю Apple и Microsoft, вряд ли удивились тому, что Microsoft сочла возможным выступить на презентации новых устройств своего основного конкурента. Дело в том, что Microsoft уже более 26 лет издает офисные программы параллельно для Windows и Mac. С назначением на должность генерального директора Сатьи Наделлы Microsoft лишь усилила сотрудничество с конкурирующими компаниями и обновила Office на iOS, Android и своих собственных платформах.
iPad Pro во многом напоминает планшет Surface Pro от Microsoft. Они оба оснащены топовыми комплектующими, а также поддерживают работу с активным стилусом и пристегивающейся физической клавиатурой, которая превращает их в подобия ноутбуков.
Полтора года назад, в мае 2014, Microsoft, представляя Surface Pro 3, сравнила свой новый планшет с MacBook Air (естественно, не в пользу последнего). Тогда многие критиковали редмондскую компанию — дескать, нечестно сопоставлять устройства разных классов — планшет и ноутбук. И вот, спустя полтора года Apple фактически делает то же самое. Ее iPad Pro будет конкурировать не с планшетами, а с ультрабуками и гибридными устройствами. По мнению аналитиков, iPad Pro имеет все шансы растормошить вялый рынок гибридов «2-в-1». Сейчас они продаются очень слабо, а виной тому — неприязнь многих потребителей к Windows 8 — операционной системе, на которой работает большинство из таких устройств.