Ребенок с планшетом

Американская академия педиатрии кардинальным образом изменила свое мнение о влиянии смартфонов и планшетов на развитие детей. Раньше она считала, что они вредны, а теперь полагает, что они приносят пользу.

Академия изучила данные, собранные педагогами, педиатрами и учеными, и пришла к выводу, что детей необходимо приучать пользоваться компьютерами с самого раннего возраста. Эти исследования были представлены на мероприятии «Growing Up Digital: Media Research Symposium», где различные специалисты рассказывали о том, как влияет использование мобильной электроники на растущий организм ребенка.

В 2013 году Академия выступала против приобщения детей в возрасте до двух лет к мультимедийным устройствами с экранами (смартфонам, планшетам и прочей подобной технике) и особо подчеркивала, что в детской комнате не должно быть телевизора и устройств, имеющих доступ к интернету.

То исследование широко цитировалось, использовалось в различных агитационных материалах и могло заставить некоторых родителей отказаться от покупки смартфонов и планшетов своим детям. В нем писалось, что использование мультимедийных устройств не наносит существенного вреда организму напрямую, однако дети и подростки могут с их помощью получать информацию, которая отрицательно скажется на их здоровьи и развитии.

Спустя два года Академия поняла, что смартфоны и планшеты плотно вошли в жизнь современных людей — как взрослых, так и детей. В результате ей пришлось признать, что умеренное и грамотное использование смартфонов и планшетов не причиняет никакого вреда.

Согласно статистике, в американских семьях у 33% детей в возрасте до 3 лет в комнате стоит телевизор и у 72% детей в возрасте от 6 до 17 лет в спальне имеется как минимум одно устройство с экраном. С учетом этих данных больше не возникает сомнений в том, нужны ли детям мультимедийные устройства, но появился другой вопрос — как их использовать?

Академия педиатрии приводит ряд рекомендаций. По ее мнению, цифровые медиа могут применяться детьми с целью обучения, самоорганизации, получения навыков решения различных задач, а также для совершенствования ориентирования в пространстве. Участие родителей в этом процессе позволяет увеличить скорость и объем усвояемости новых материалов.

Что интересно, Академия предполагает, что на каком-то этапе ребенок и родители поменяются местами: «нативно-цифровой» человек, получивший в руки компьютер еще до того, как научился говорить, в определенный момент будет обучать новым технологиям того, кто дал ему это устройство. Смартфоны и планшеты в данном контексте нужно рассматривать как инструменты, а не игрушки или няньки, и нельзя использовать их в качестве награды или наказания.
Читать далее