Часы Apple обречены на успех


Несмотря на то, что часы Apple подзадержались, нехватка Watch не особо сказалась на продажах конкурентов. Рынок, сформированный не потребностью пользователей, а, скорее, навязываемый самими вендорами, растет без особого энтузиазма. Первый ощутимый скачок должен прийтись уже на первую половину этого года. 


По прогнозам аналитического агентства Strategy Analytics в этом году Apple реализует порядка 15 миллионов Apple Watch. К началу 2016 года гиганту будет принадлежать уже 55% рынка. Но это только прогнозы. Предзаказ на часы Apple откроется 4 апреля и у компании еще есть время воплотить прогноз агентства в реальность. 


На данный момент многие специалисты отмечают неготовность Apple объяснить конечное назначение часов Watch. Это может стать основным препятствием их уверенным продажам. В отличие от выпущенных Apple за последние 15 лет продуктов, Watch единственные не предлагают пользователю решение какой-то проблемы. Каково их истинное предназначение сказать все еще сложно, однако судя по маркетинговой политике Apple в отношении часов, Watch позиционируются как первый имиджевый аксессуар.


И тем не менее часы Apple будут продаваться хорошо. И вот вам для этого пять причин.


1. Оправданная стоимость


Если вспомнить как менялась ценовая политика Apple в отношении ее продуктов за последние десять лет, можно заметить движение навстречу покупателю. Первая модель iPhone за 600 долларов с контрактом, в 2007 году повергала в ужас не только покупателей, но и конкурентов, и аналитиков рынка. Спустя три года, перед выходом iPad, СМИ сошлись на стоимости 1000 долларов за планшет, однако Apple удивили и вдвое меньшей, чем ожидалось, стоимостью и возможностями нового устройства. Сегодня Apple Watch оценены компанией по достоинству. Это качественный премиальный продукт, не выделяющийся на фоне конкурентов агрессивным ценником. Да, они дороже большинства часов, но тем не менее стоимость в 350-400 долларов за часы не выглядит такой уж страшной для рядового пользователя Apple.


2. Аксессуары


Часы Apple еще не поступили в продажу, а аксессуары к ним уже засветились в интернете. Первым крупным производителем, создавшим док-станцию для Apple Watch, стала небезызвестная Twelve South. Ее подставка HiRise поступит в продажу уже в этом квартале за 49,99 долларов. Собственное зарядное полотно для часов Apple подготовила и компания Rest. Compousure выполнена из дерева и в своем основании имеет разъем для индукционной зарядки Apple Watch. Разнообразие аксессуаров, как в случае с iPhone, будет веской причиной для выбора Apple Watch. По мере популяризации часов, число аксессуаров для них будет только расти. Вместе с этим будет расти и число их продавцов, что замыкает круг будущего успеха Watch.


3. Здоровье


Сегодня модно быть здоровым. Ну или пытаться им быть. Растущая популярность фитнес-трекеров это доказывает. Ну а уклон в изучение медицины и те возможности, которыми Apple оснастила Watch — лишнее тому подтверждение. Когда установленная цель в 10000 шагов достигнута, пользователь этим гордится и стремится скорее рассказать о новом достижении в социальных сетях. Сделать это с помощью Apple Watch — вдвойне круто. Небывалую популярность обретут и соответствующие приложения, функциональность которых будет развиваться вместе с возможностями самих часов.


4. Приложения


Несмотря на то, что я все еще слабо представляю возможность плотного использования приложений на часах, Apple Watch вряд ли будут страдать от их нехватки. Разработчики всех мастей уже работают над собственными приложениями для Watch. По мере развития рынка и совершенствования самих часов, будут совершенствоваться и приложения. Возможно эта неопределенность преследует меня временно и богатый выбор и широкая функциональность приложений для часов Apple возьмет верх. Несмотря на то, что Apple меньше всего влияет на развитие рынка приложений, сомневаться в его скором расцвете не приходится. 


5. 700 миллионов iPhone


Если в вашем кармане лежит Android-смартфон и часы Apple вас заинтересовали больше остальных, то у меня для вас плохие новости: Apple Watch создавались как вспомогательный аксессуар для iPhone. На конференции Spring Forward Apple отчиталась о продаже семисотмиллионного iPhone. Это — ключевой фактор будущего успеха Apple Watch, способный обеспечить часам миллионные продажи в первый же год и гарантировать их рост в дальнейшем. Сегодня Apple Watch — самые ожидаемые умные часы на рынке, которые станут самыми продаваемыми в 2015 году. Платежеспособный обладатель iPhone обеспечит Apple нужные объемы, ну а разработчики софта и аксессуаров этому помогут.