Вчера в сети появились слухи, что Apple приценивается к британскому производителю автомобилей McLaren, известному своими гоночными автомашинами и командой в серии Формула-1. Издание Financial Times оценивает потенциальную сумму такой сделки в 2 миллиарда долларов, что для Apple не деньги. Но зачем Apple понадобился именно McLaren?
Источник изображения: dailymail.co.uk
У McLaren огромный конструкторский опыт и ключевой актив компании – технологии. McLaren исторически старается привлекать под свое крыло лучших инженеров мира для улучшения своих машин, участвующих в Формуле-1. За время существования этой гоночной серии McLaren восемь раз выигрывала «Кубок конструкторов» – это самая престижная инженерная награда в мире автоспорта. Одной из ключевых технологий, разработанных компанией, является корпус из сверхпрочного и легкого углеволокна, который сегодня используется во всех болидах Формулы-1.
Другая сторона бренда McLaren – это очень дорогие автомобили премиум-класса. McLaren, в силу размера своего бизнеса, не может штамповать машины на конвейере тысячами. Поэтому они сосредоточились на штучных продажах для самых требовательных клиентов: миллионеров, звезд спорта и шоу-бизнеса, шейхов и других сильных мира сего. Каждый автомобиль с логотипом McLaren по-своему уникален и сочетает в себе передовые технологии, стильный дизайн и дорогие материалы.
Источник: wallpapers.com
Глядя на цены iPhone 7 в России, верится с трудом, что автомобиль от Apple, если он всё же увидит однажды свет, будет стоить как Lada Vesta. Покупка McLaren или вброс о потенциальной покупке такого бренда – сигнал всем, что Apple Сar будет либо дорогим, либо очень дорогим автомобилем. На это есть несколько причин.
Во-первых, Apple не имеет собственного массового производства – все мобильные устройства компании собирает подрядчик в Китае, лишь малая часть компьютеров Mac производятся в США. Собрать машину – несколько сложнее, чем телефон или планшет. Apple придется либо самой полностью вложиться в создание производственной линии, либо найти мощности на стороне. Сильно сомневаюсь, что среди автомобильных концернов найдется кто-нибудь, кто в здравом уме согласиться Apple в этом помочь.
Во-вторых, очевидно, что Apple не будет делать еще один автомобиль, как у конкурентов, иначе бы мы увидели Apple Car намного раньше, чем в 2020 году, если верить предсказаниям аналитиков. Компании необходимо выйти на рынок с новой технологией. Сейчас во всю ходят слухи, что Apple разрабатывает новый класс батарей, который позволит их электрокару работать наравне с традиционными бензиновыми двигателями. Разработка подобных технологий, их тестирование и внедрение – это всегда дополнительные финансовые инвестиции. Отчасти, именно поэтому iPhone так неторопливо получают новые технологии. В тех объемах, что обеспечивает для рынка Apple, любое даже незначительное изменение может повлиять на весь производственный процесс, что недопустимо.
Последний момент связан с рисками. Посмотрите на Samsung и ситуацию вокруг Galaxy Note, а это всего лишь смартфон. Когда речь заходит о транспортном средстве, то ответственность компании возрастает в разы. Tesla уже наступила на эти грабли со своим автопилотом, который оказался виновен в нескольких авариях, где пострадали люди, Apple не может допускать подобные инциденты и ассоциации со своим брендом.
Во всех этих аспектах, покупка McLaren выглядит крайне удачной инвестицией. Apple получит в свое распоряжение прекрасную инженерную команду, которая умеет нестандартно мыслить, создавать новые технологии и многое знает о безопасности. В «Формуле–1» обеспечить сохранность и здоровье пилота – это одна из важнейших задач, которая стоит перед командной «конюшни». Всё это пригодится и в автомобиле, ориентированном на обычные дороги, а не гоночный трек.
Кроме инженерных кадров, Apple сможет создать общее респектабельное восприятие своих автомобилей и привлечь премиум-покупателей. Apple – король в мире технологий. Здесь никто не может составить даже хоть какую-нибудь явную конкуренцию компании, но на других рынках так просто не будет. Apple уже попробовала себя в нише дорогих аксессуаров с Apple Watch, где с треском провалилась. Внезапно оказалось, что никто не готов менять свои Rolex на золотые Apple Watch. На автомобильном рынке всё будет еще жестче. Условный Mercedes-Benz не отдаст свою нишу без боя. И любой союзник на новом рынке Apple не помешает.