Почему это никто не согласится предоставить свои мощности Apple? Если машина будет стоить дорого, или очень дорого, то это не конкурент LADA, KIA, HYUNDAI и десяткам китайских производителей. Поэтому они с радостью предоставят часть мощностей, прилично на этом заработав.
Зачем Apple хочет купить McLaren
Сергей Епихин
—
Вчера в сети появились слухи, что Apple приценивается к британскому производителю автомобилей McLaren, известному своими гоночными автомашинами и командой в серии Формула-1. Издание Financial Times оценивает потенциальную сумму такой сделки в 2 миллиарда долларов, что для Apple не деньги. Но зачем Apple понадобился именно McLaren?
McLaren – это не огромный автомобильный концерн, имеющий собственное поставленное на поток производство, конструкторские бюро по всему миру и десятки треков для испытаний. Это маленькая британская компания, которая всю свою историю была тесно связана с автомобильным спортом. Бизнес McLaren вполне можно назвать семейным – в компании работает всего полторы тысячи человек. Каждая их машина собрана руками чуть-ли не в гараже на заднем дворе, если сравнивать этот процесс с производством Mercedes-Benz, General Motors или Toyota.
Источник изображения: dailymail.co.uk
У McLaren огромный конструкторский опыт и ключевой актив компании – технологии. McLaren исторически старается привлекать под свое крыло лучших инженеров мира для улучшения своих машин, участвующих в Формуле-1. За время существования этой гоночной серии McLaren восемь раз выигрывала «Кубок конструкторов» – это самая престижная инженерная награда в мире автоспорта. Одной из ключевых технологий, разработанных компанией, является корпус из сверхпрочного и легкого углеволокна, который сегодня используется во всех болидах Формулы-1.
Другая сторона бренда McLaren – это очень дорогие автомобили премиум-класса. McLaren, в силу размера своего бизнеса, не может штамповать машины на конвейере тысячами. Поэтому они сосредоточились на штучных продажах для самых требовательных клиентов: миллионеров, звезд спорта и шоу-бизнеса, шейхов и других сильных мира сего. Каждый автомобиль с логотипом McLaren по-своему уникален и сочетает в себе передовые технологии, стильный дизайн и дорогие материалы.
Источник: wallpapers.com
Глядя на цены iPhone 7 в России, верится с трудом, что автомобиль от Apple, если он всё же увидит однажды свет, будет стоить как Lada Vesta. Покупка McLaren или вброс о потенциальной покупке такого бренда – сигнал всем, что Apple Сar будет либо дорогим, либо очень дорогим автомобилем. На это есть несколько причин.
Во-первых, Apple не имеет собственного массового производства – все мобильные устройства компании собирает подрядчик в Китае, лишь малая часть компьютеров Mac производятся в США. Собрать машину – несколько сложнее, чем телефон или планшет. Apple придется либо самой полностью вложиться в создание производственной линии, либо найти мощности на стороне. Сильно сомневаюсь, что среди автомобильных концернов найдется кто-нибудь, кто в здравом уме согласиться Apple в этом помочь.
Во-вторых, очевидно, что Apple не будет делать еще один автомобиль, как у конкурентов, иначе бы мы увидели Apple Car намного раньше, чем в 2020 году, если верить предсказаниям аналитиков. Компании необходимо выйти на рынок с новой технологией. Сейчас во всю ходят слухи, что Apple разрабатывает новый класс батарей, который позволит их электрокару работать наравне с традиционными бензиновыми двигателями. Разработка подобных технологий, их тестирование и внедрение – это всегда дополнительные финансовые инвестиции. Отчасти, именно поэтому iPhone так неторопливо получают новые технологии. В тех объемах, что обеспечивает для рынка Apple, любое даже незначительное изменение может повлиять на весь производственный процесс, что недопустимо.
Последний момент связан с рисками. Посмотрите на Samsung и ситуацию вокруг Galaxy Note, а это всего лишь смартфон. Когда речь заходит о транспортном средстве, то ответственность компании возрастает в разы. Tesla уже наступила на эти грабли со своим автопилотом, который оказался виновен в нескольких авариях, где пострадали люди, Apple не может допускать подобные инциденты и ассоциации со своим брендом.
Во всех этих аспектах, покупка McLaren выглядит крайне удачной инвестицией. Apple получит в свое распоряжение прекрасную инженерную команду, которая умеет нестандартно мыслить, создавать новые технологии и многое знает о безопасности. В «Формуле–1» обеспечить сохранность и здоровье пилота – это одна из важнейших задач, которая стоит перед командной «конюшни». Всё это пригодится и в автомобиле, ориентированном на обычные дороги, а не гоночный трек.
Кроме инженерных кадров, Apple сможет создать общее респектабельное восприятие своих автомобилей и привлечь премиум-покупателей. Apple – король в мире технологий. Здесь никто не может составить даже хоть какую-нибудь явную конкуренцию компании, но на других рынках так просто не будет. Apple уже попробовала себя в нише дорогих аксессуаров с Apple Watch, где с треском провалилась. Внезапно оказалось, что никто не готов менять свои Rolex на золотые Apple Watch. На автомобильном рынке всё будет еще жестче. Условный Mercedes-Benz не отдаст свою нишу без боя. И любой союзник на новом рынке Apple не помешает.
Комментарии
У Lada или любой китайской фабрики нет оборудования и квалифицированного персонала, способного собрать продукт уровня Tesla и выше. Мы же всем верим, что Apple Car будет самой инновационной машиной в истории, правда? Поэтому Apple придется либо инвестировать в модификацию производственных линей и обучение сотрудников других компаний, что вряд ли она будет делать, либо открывать собственное производство, а это процесс долгий и сложный.
Что касается автомобильных концернов, которые обладают соответствующей квалификацией и технологиями, чтобы сотрудничать с Apple, то они в подобном не будут заинтересованы. Они прямые конкуренты.
Что касается автомобильных концернов, которые обладают соответствующей квалификацией и технологиями, чтобы сотрудничать с Apple, то они в подобном не будут заинтересованы. Они прямые конкуренты.
У Apple есть собственное производство их самого продаваемого устройства — iPhone? Нет, обучили работников Foxconn и вложили деньги в новые сборочные линии. Так почему они не могут сделать тоже самое с производителями автомобилей?
Тут 2 варианта, либо авто очень дорогое и продукт не массовый, тогда можно все делать на мощностях McLaren, либо, если, продукт массовый, то без посторонней помощи не обойтись.
Тут 2 варианта, либо авто очень дорогое и продукт не массовый, тогда можно все делать на мощностях McLaren, либо, если, продукт массовый, то без посторонней помощи не обойтись.
+6
Да это все пиар зачем Mc Laren а не зачем ,а потому что в этот концерн они должны по факту 2 миллиарда долларов ,а за такие деньги можно купить всю Нигерию со всем её населением ,Вы думаете они поставят туда iPad и все будут довольны,но для кого секрет что у Apple бюджет больше чем весь капитал США а конгресс же требует своё а налоги у Apple самые низкие по сравнению с такими гигантами просто подумайте,этот Mc Laren просто прикрытие что бы набить свои карманы пока они по швам не разойдутся .Вот и все.