1000 долларов — минимальная стоимость входа на рынок смартфонов
Александр Кузнецов
—
По данным Bloomberg, порог стоимости входа на рынок мобильных устройств в Китае упал до одной тысячи долларов США. Такой суммы достаточно, чтобы выпустить пробную партию из 50 смартфонов и попробовать реализовать ее через интернет.
В результате за два последних года число компаний, выпускающих смартфоны в Китае, увеличилось на 45 штук — со 110 до 155. Они ежемесячно продают до тысячи различных моделей и занимают около 20% рынка. Оставшуюся долю делят между собой крупные игроки — Xiaomi, Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Huawei. Кроме того, существует около десятка фирм, которые собирают смартфоны на заказ из стандартных комплектующих. По мнению аналитиков из Canalys, лишь единичные мелкие бренды достигнут успеха в долгосрочной перспективе, все остальные обанкротятся.
Большинство китайских компаний, занимающихся производством и продажей смартфонов, расположены в небольшом городе Шэньчжэнь, который находится на юге Китая и граничит с Гонконгом. Попросить их собрать смартфон из стандартных компонентов не труднее, чем заказать пиццу: производитель предложит «меню», где можно выбрать экран, процессор, память, камеру, аккумулятор, модули связи и прочее. При заказе от 50 штук минимальная стоимость смартфона составит всего 20 долларов, и с таким устройством уже можно начинать завоевывать рынок.
Как правило, китайские производители не несут никаких дополнительных расходов: они устанавливают бесплатную версию Android без сервисов Google, используют стандартные микросхемы, совместимые с архитектурой ARM или Qualcomm и не выплачивают лицензионные сборы владельцам патентов. Продажи осуществляются через интернет, а доставка — дешевыми почтовыми службами. Вендору необязательно держать в своем штате инженеров, достаточно одного или двух программистов, которые разработают дизайн фирменной оболочки Android. Компании, освоившие выпуск устройств из стандартных компонентов, могут вкладывать ресурсы в разработку более привлекательных устройств — с оригинальным дизайном и навороченными функциями (поворотной камерой, сканером отпечатков пальцев, стеклянным корпусом). Стоимость даже таких устройств остается невысокой.
Мелкие компании продают очень мало смартфонов — от десятков до нескольких тысяч штук в месяц, но в целом они составляют настолько заметную конкуренцию крупным производителям, что Samsung винит их в снижении выручки, а Xiaomi не справляется с собственным планом продаж. В 2014 году доля пяти крупнейших производителей смартфонов в Китае впервые за последние 5 лет упала ниже 50% и, скорее всего, продолжит снижаться в ближайшие годы.
бесполезнын данные. эта сумма подразумевает выпуск комплектующих на уже существующем оборудовании, а это значит можно заказать 50 копий существующего китайского хлама, максимум немного изменив углы и цвет телефона... чтобы выпустить что-то новое на рынок, нужно куда больше
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Так в статье написано, что это только начальный уровень. Как только молодая компания освоится с выпуском хотя бы таких аппаратов, она будет продавать более привлекательные и оригинальные устройства.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
это не начальный уровень, с таким хламом от нонейм компании, известной только гопотне возле 3 подъезда вашего дома смысла 0. не будут такое покупать... вот вы бы лично взяли какой-то непонятный хлам, с устаревшим железом и ценой флагмана прошлого года?
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Уважаемый! А цена играет роль?! За 5тр деревянных копию 5S вы лично не возьмёте! А вот другие возьмут! И не один, а две-три штуки! И не для того, чтоб пользоваться, а чтоб продать за 7-8тр :) Бизнес ё-моё! Просто кто-то ищет возможности, а кто-то в кресле рассуждает. :-) P.S. Статья понравилась, спасибо. Познавательно. А более подробную инфо можно загуглить.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
так вы тоже не особо бежите заказывать себе партию смартфонов. перед созданием чего-то своего, нужно сесть и хорошо все просчитать и продумать. Бежать и закупать все о чем пишут в интернете могут только не совсем умные люди... а учитывая сколько китайских фирм, которым не нужно платить налоги в России и тратить кучу денег на доставку и растаможку всего этого, врятли вы как-то сможете продать все, что накупили на 1000$, ну а говорить о условиях распространения вообще бессмысленно, у китайцев есть аликспрес, вам же придется все это рекламировать во вконтактиках и оках...
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides