4 октября компания Google представила смартфоны новой серии Pixel и сообщила, что больше не будет выпускать устройства под брендом Nexus. Чем одни отличаются от других и почему линейка Nexus перестала устраивать Google?
Разработкой «нексусов» по большей части занимались сторонние производители, Google выступала лишь в роли советника. Партнёр Google по следующей модели Nexus раньше других узнавал, какие нововведения будут добавлены в Android, и воплощал их реализацию в новом устройстве. На смартфоны Nexus в обязательном порядке был установлен «голый» Android — без каких-либо украшений от производителя. Это было необходимо для того, чтобы все модели Nexus могли первыми получать обновления прошивки. Избранными партнёрами Google в разные годы становились Asus, Huawei, HTC, Motorola, LG и Samsung.
С Pixel совершенно другая история — эти смартфоны разрабатываются исключительно силами Google, а сторонний производитель (в этом году — HTC), получает лишь ODM-контракт на их сборку. Он не участвует ни в продажах, ни в маркетинге, и его логотипа нет на корпусе собранных им аппаратов. Google единолично договаривается с операторами, магазинами и продаёт смартфоны Pixel самостоятельно на своём сайте.
Идея смартфонов Nexus изжила себя ещё и потому, что у Google появился успешный опыт продаж техники. В последние несколько лет компания выпустила немало гаджетов: телевизионные приставки Chromecast и Chromecast Audio, хромбуки Pixel, роутер OnHub, планшет Pixel C — они продавались без упоминания компаний, на чьих заводах всё это производилось.
Ещё один немаловажный фактор — желание Google конкурировать с Apple напрямую. Фактически Google скопировала модель выпуска iPhone и теперь имеет возможность на равных соревноваться с Купертино.
Этой конкуренции стоит опасаться производителям топовых смартфонов. Как показывает история, разработчик операционной системы имеет преимущества перед остальными производителями. Это прекрасно демонстрирует пример Microsoft: выпуском смартфонов на базе Windows Phone занималось около десятка компаний, но лидером в этой экосистеме стала Nokia, которой были предоставлены особые привилегии. После того, как Microsoft купила мобильный бизнес Nokia, ситуация не изменилась — судя по статистике, более 95% продаж Windows-смартфонов приходилось на устройства Lumia.
Samsung, HTC, Sony, LG и прочим производителям топовых смартфонов будет очень трудно конкурировать с Google и, возможно, придётся пореже выпускать флагманы или вовсе отказаться от них. Именно в этом предназначение Pixel — стать самым популярным смартфоном на Android. Nexus с этой задачей не справился.