Galaxy-S5-vs-iPhone-6-Plus-vs-Ascend-Mate-7

На этой неделе два самых крупных производителя смартфонов — компании Apple и Samsung — отчитались о продажах устройств за прошедший квартал. Apple в четвертом квартале продала рекордное для себя число смартфонов — 74,5 миллиона штук, а показатели Samsung далеки от рекордных.

В выжимках финансового отчета Samsung содержались только сведения о заработанных компанией деньгах, а более подробная информация о числе проданных устройств была раскрыта на специальной конференции. По словам Samsung, в четвертом квартале компании удалось реализовать 95 миллионов мобильных устройств (телефонов и смартфонов), а доля аппаратов класса хай-энд (то есть смартфонов) снизилась до 70%. Это означает, что по собственным подсчетам компании, Samsung отгрузила за квартал около 70 миллионов смартфонов.

По подсчетам Strategy Analytics, в прошедшем квартале Samsung и Apple продали одинаковое количество смартфонов — по 74,5 миллиона, поделив друг с другом около 40% всего рынка.

Strategy Analytics

В этих данных усомнился мобильный аналитик Эльдар Муртазин:


Мы видим, что продажи Apple растут, а смартфоны Samsung пользуются все меньшим спросом — общемировая доля корейской компании упала с 31,5% в 2013 году до 24,7% в 2014. При этом стоит учитывать, что Apple в основном торгует дорогими смартфонами, высокий спрос на которые создать довольно сложно, а в портфолио Samsung входят как флагманы, так и устройства более низких ценовых категорий. Это находит отражение в финансовых показателях: в то время как Samsung получила в четвертом квартале прибыль размером чуть более 5 миллиардов долларов США, банковский счет Apple пополнился куда жирнее — на 18 миллиардов.

В то же время, стремительно набирают вес китайские производители и прежде всего компания Xiaomi: ее бизнес от года в год растет на сотни процентов, в родном Китае она иногда вырывается на первое место, в этом году планирует открыть несколько представительств в других странах, а в России ее смартфонами может начать торговать «Мегафон». Другие китайские производители стараются перенять опыт Xiaomi, ищут способы снизить издержки (прежде всего, торгуя смартфонами в обход торговых сетей) и тем самым увеличивают свои доли.

2015 год может стать переломным: нынешний лидер рискует утратить свою позицию, а его место может занять тот, кто сейчас стремительно и настойчиво движется к вершине. Как думаете, у какой из компании максимальный шанс на успех?

Читать далее