![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/ea6/ea6fda59658e07613aef383de9f5a3ef.jpeg)
HomePod снята с производства. Apple продолжит развиваться в направлениях смарт-колонок и умного дома, но без этой модели. В Купертино сосредоточатся на развитии HomePod mini, а этот девайс тихо и бесславно уйдет в прошлое.
Ниже — история аксессуара и причина, почему он оказался не нужен рынку.
HomePod совсем не взбудоражила рынок
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/de9/de993d1e684cfa0f58306a77b785eaca.jpg)
WWDC 2017 года оказалась нетипично богата анонсами устройств. На конференции для разработчиков, главной темой которой являются операционные системы, компания внезапно презентовала два новых iPad Pro, iMac Pro и умную колонку HomePod.
Компания вышла в новое направление. Это динамик с поддержкой голосового ассистента Siri, способный стать сердцем умного дома — включать и выключать свет, активировать робота-пылесоса, вызывать такси и выполнять массу других полезных задач.
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/f6b/f6b3348aa5134b61ffac8746eb26b854.jpg)
Помимо этого, HomePod была интересна двумя моментами:
- Звук. Процессор А8, семиканальный звук и подавление эха — вот, что предлагала колонка. Помимо этого, она применяла технологию ориентации в пространстве — динамик определял, в какой части комнаты он расположен, и автоматически настраивал звук.
- Расширенный поиск по медиатеке. Эксклюзивная возможность Siri. Ее можно было спросить: «Кто исполняет барабанную партию в этой композиции?» И помощник определил бы.
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/e28/e288bee4932ecf1a5758dc70640855bd.png)
В общем, это был дорогой девайс с широким спектром возможностей и мощным железом. Тем не менее, HomePod провалилась по продажам. Она вышла в феврале 2018 года и к лету заняла лишь 5,9% рынка умных колонок. На дистанции она тоже себя не оправдала, аргумент — снятие с производства.
Параллельно направление умных колонок стремительно развивалось. В 2018 году по всему миру было продано 67 млн. смарт-динамиков, а в 2020-м — 136,9 млн. За два года спрос увеличился вдвое. Продажи устройств умного дома также стабильно увеличиваются — интерес ко всем умным девайсам возрастает, но HomePod не поймала волну.
Apple оказалась заложницей своего имиджа
Успеху HomePod помешали два фактора. Apple выпустила её слишком поздно — когда сегмент уже плотно заняли Amazon и Google. Кроме того, компания поверила в себя — колонка стоила $349, как аксессуары конкурентов.
С HomePod в Купертино задумали повторить успех с Apple Watch и AirPods. Умные часы и беспроводные наушники компании — безальтернативно самые популярные.
А Apple вышла на рынок смарт-часов дерзко — первое поколение в 2015 году уже стоило от $299. Кроме того, перед стартом продаж в 2015 году компания сделала фотосессию аксессуаров в глянце Vogue. Так, смарт-часы были презентованы миру как модный статусный аксессуар, подобно iPhone.
С того момента на рынке появилась масса доступных и дорогих часов от конкурентов. И тем не менее, в четвертом квартале 2020 года больше четверти (34%) проданных смарт-часов — именно Apple Watch, у ближайшего конкурента — Samsung — доля рынка почти вчетверо (9%) меньше. То же самое с AirPods: аксессуары Apple — безальтернативные лидеры по числу продаж среди беспроводных наушников.
Проблема HomePod в том, что она зашла на уже сформировавшийся рынок. Когда выходили Apple Watch и AirPods, их ниши не были развитыми. В 2015 году никто не смотрел на смарт-часы как на фитнес-девайс, а с беспроводными наушниками человек смотрелся фриком, будто он обрезал провода.
С колонкой другая ситуация. По данным VoiceLabs, в год ее презентации (2017-м) уже было продано 24,5 млн. умных колонок, а на рынке образовалась дуополия Amazon и Google Home — эти бренды вдвоем занимали 86% рынка. Чтобы конкурировать с ними, нужно удивлять функциями и ценами.
Проблема в том, что в случае Apple поступить по-другому — значит подорвать имидж премиум-бренда. iPhone, iPad, Mac, Apple Watch — эти устройства запомнились как дорогие и труднодоступные. А значит, HomePod должен стоить как минимум не дешевле конкурентов, потому что привлекать ценой — не в стиле Apple.
HomePod mini — работа над ошибками
В 2020 году компания выпустила свою вторую умную колонку HomePod mini. С точки зрения функциональности она вышла на новый уровень (например, появился чип U1 для лучшего взаимодействия с iPhone и умным домом), но это не главное. Самое важное: она стала более доступной, ее можно купить всего за $99.
Последнее — ключевой фактор успеха. Точных данных нет, но по словам Apple, она отлично продается. «HomePod mini стала хитом с момента своего дебюта прошлой осенью, и предлагает клиентам потрясающий звук, интеллектуального помощника и управление умным домом всего за $99», — сообщил изданию CNBC представитель Apple.
При цене ниже рыночной у пользователя экосистемы Apple нет причин ее игнорировать. HomeKit стремительно развивается, а экосистема Apple — лучшая на рынке. HomePod mini — приоритетный вариант при покупке умной колонки. Это психология: выбор не самого популярного бренда — стресс для пользователя. Чтобы заставить это сделать, компании нужно удивить его выгодной ценой и уникальной функциональностью. HomePod mini сделал это и стал сильным конкурентом Amazon и Google Home.
Apple оказалась заложницей своего имиджа
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/509/509d587463dd37a77be258e51c9157d8.jpg)
Успеху HomePod помешали два фактора. Apple выпустила её слишком поздно — когда сегмент уже плотно заняли Amazon и Google. Кроме того, компания поверила в себя — колонка стоила $349, как аксессуары конкурентов.
С HomePod в Купертино задумали повторить успех с Apple Watch и AirPods. Умные часы и беспроводные наушники компании — безальтернативно самые популярные.
А Apple вышла на рынок смарт-часов дерзко — первое поколение в 2015 году уже стоило от $299. Кроме того, перед стартом продаж в 2015 году компания сделала фотосессию аксессуаров в глянце Vogue. Так, смарт-часы были презентованы миру как модный статусный аксессуар, подобно iPhone.
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/9c9/9c96340ddf892fc3ca857bef63202dfb.jpg)
С того момента на рынке появилась масса доступных и дорогих часов от конкурентов. И тем не менее, в четвертом квартале 2020 года больше четверти (34%) проданных смарт-часов — именно Apple Watch, у ближайшего конкурента — Samsung — доля рынка почти вчетверо (9%) меньше. То же самое с AirPods: аксессуары Apple — безальтернативные лидеры по числу продаж среди беспроводных наушников.
Проблема HomePod в том, что она зашла на уже сформировавшийся рынок. Когда выходили Apple Watch и AirPods, их ниши не были развитыми. В 2015 году никто не смотрел на смарт-часы как на фитнес-девайс, а с беспроводными наушниками человек смотрелся фриком, будто он обрезал провода.
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/e0c/e0c83efb7fb428d0d477cc68c8308b18.png)
С колонкой другая ситуация. По данным VoiceLabs, в год ее презентации (2017-м) уже было продано 24,5 млн. умных колонок, а на рынке образовалась дуополия Amazon и Google Home — эти бренды вдвоем занимали 86% рынка. Чтобы конкурировать с ними, нужно удивлять функциями и ценами.
Проблема в том, что в случае Apple поступить по-другому — значит подорвать имидж премиум-бренда. iPhone, iPad, Mac, Apple Watch — эти устройства запомнились как дорогие и труднодоступные. А значит, HomePod должен стоить как минимум не дешевле конкурентов, потому что привлекать ценой — не в стиле Apple.
HomePod mini — работа над ошибками
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/2b8/2b82bc17f05e5f2e6858807b46cb3c51.jpg)
В 2020 году компания выпустила свою вторую умную колонку HomePod mini. С точки зрения функциональности она вышла на новый уровень (например, появился чип U1 для лучшего взаимодействия с iPhone и умным домом), но это не главное. Самое важное: она стала более доступной, ее можно купить всего за $99.
Последнее — ключевой фактор успеха. Точных данных нет, но по словам Apple, она отлично продается. «HomePod mini стала хитом с момента своего дебюта прошлой осенью, и предлагает клиентам потрясающий звук, интеллектуального помощника и управление умным домом всего за $99», — сообщил изданию CNBC представитель Apple.
![](https://www.iguides.ru/upload/fastarticle/521/521d888899e86d5471ae7db139be7cac.jpg)
При цене ниже рыночной у пользователя экосистемы Apple нет причин ее игнорировать. HomeKit стремительно развивается, а экосистема Apple — лучшая на рынке. HomePod mini — приоритетный вариант при покупке умной колонки. Это психология: выбор не самого популярного бренда — стресс для пользователя. Чтобы заставить это сделать, компании нужно удивить его выгодной ценой и уникальной функциональностью. HomePod mini сделал это и стал сильным конкурентом Amazon и Google Home.
Путь Apple на рынке умных колонок учит тому, что по выходу в новое направление с сильными конкурентами не стоит рассчитывать на громкое имя. В этом случае стоит умерить гонор и снизить цену. Тогда компания сгенерирует бестселлер.