Hewlett-Packard — некогда гигант компьютерной индустрии сегодня пребывает в не самом уверенном положении на рынке. Мобильные устройства — конек других компаний, а в HP предпочитают говорить о том, что будущее за десктопами. Как бы смешно это не звучало, но у компании просто нет других возможностей.
Телеканал CNBC в прошедшую среду брал интервью у главы HP Мэг Уитман, в котором она сообщила о нынешнем курсе развития компании и немного рассказала об одном из будущих мобильных продуктов. В ответ на вопрос о будущем компании на рынке планшетов, Уитман завела разговор о компьютерах.
Продажа патентного портфолио и операционной системы webOS, принадлежащих HP, привели к тому, что теперь CEO компании вынуждена оправдываться и перед инвесторами и перед потенциальными клиентами, ждавшими от компании революции на мобильном рынке. Теперь, когда у HP не осталось ничего кроме компьютеров, Мэг Уитман говорит, что десктопный рынок рано хоронить.Мэг права, но лишь отчасти. Кончина десктопа не наступила и вряд ли стоит ждать этого события в ближайшие годы. Однако делать упор на компьютеры в то время, пока конкуренты вовсю совершенствуют мобильное железо совершенно не правильно. Да, позиции HP все еще сильны в корпоративном секторе и здесь компания заслуженно пребывает в списке лидеров, однако на потребительском рынке все иначе.
Уитман очень осторожно отзывается о будущем ее компании вне корпоративного сегмента. Этот рынок требует от HP значительно больших вложений, ведь уровень конкуренции здесь на порядок выше. Мэг полагает, что рядовому потребителю нужны именно планшеты. Об одном из таких устройств она и рассказала в интервью: «это будет и планшет и лэптоп. Вы сможете просто снять его экран и работать с отдельной клавиатурой». По большому счету такой продукт нельзя называть чем-то действительно выдающимся. Аналогичные решения уже были представлены конкурентами и не обрели всеобщей любви покупателей. Однако то, что в HP уже хотя бы как-то готовы сохранять свое присутствие на мобильном рынке не может не радовать. Правда непонятно, зачем теперь компании делать планшеты, если она продает (продала?) все патенты на используемые в них технологии.
Такая неоднозначность говорит о шатком положении HP на рынке. У компании есть четкий план действий в корпоративном сегменте, гораздо более стабильном и тягучем в сравнении с потребительским. Здесь же HP не хватает изворотливости для успешного конкурирования. Нельзя исключать, что в скором времени компания совсем оставит потребительский рынок, попытаясь сконцентрироваться только на корпоративном.
По данным news.cnet.com