Как устроено охлаждение самого мощного компьютера Apple

Александр


Специалисты компании iFixit разобрали iMac Pro, самый дорогой и производительный компьютер Apple. В него установлен процессор Intel Xeon W (с 8, 10, 14 или 18 ядрами) и видеокарта AMD Radeon Pro Vega 56, а эти компоненты требуют интенсивного охлаждения.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Тепло от процессора и видеокарты отводится с помощью радиаторов и медных трубок, а нагретый воздух выдувается из корпуса двумя относительно крупными вентиляторами. По данным iFixit, эта система на 80% эффективнее кулера в компьютерах iMac предыдущего поколения.



Специалисты также отметили возможность самостоятельного апгрейда оперативной памяти и процессора. Правда, доступ к внутренним компонентам компьютера получить очень сложно, для этого требуются специальные инструменты, инструкция по разборке, аккуратность и опыт в таких делах.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
13

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+211

И конденсаторы в блоке питания поменять можно если чо
3 января 2018 в 15:36
#
+1764
Пользователь удален
Ага, и по тестам температуры под нагрузкой взлетают до 95+ градусов, что приводит к троттлингу и сбросу частот с 3.8 до 3.6 ггц в случае с 8ядерником. При это разница в производительности между 8 и 10-ядерной версией меньше 10%: 33к в гикбенче vs 31к, так что брать старшую версию нет никакого смысла — охлаждение не вытянет.
3 января 2018 в 18:53
#
+62
Мда, вы меня шибко опечалили :( Надеюсь, что это тест не серийной машинки...
3 января 2018 в 22:08
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Серийной, увы. Хотя правда тут ничего удивительного нет — маки всегда очень сильно грелись под нагрузкой.
3 января 2018 в 22:12
#
+62
Ну не совсем правда ваша, Xserve и Mac Pro 2004-2012 были даже очень хороши — вентиляторы правда визжали, но в троттлинг не сваливались.
3 января 2018 в 22:17
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Будем честны — старые маки по сути не особо отличались от обычных системников, поэтому и проблем с охладом не было. Но вот когда эппл пошла в миниатюрность — те же эйры, тонкие прошки, тонкие аймаки — перегрев вылез моментально. Это было ожидаемо, и плохо то, что у пользователей нет выбора: думаю, достаточное число людей взяли бы макбук на 3-5 мм толще и на 200-300 грамм тяжелее, но с хорошим охладом и без троттлинга.
3 января 2018 в 22:27
#
+62
Согласен, вся эта миниатюризация, в конечном счете выходит боком
3 января 2018 в 23:09
#
+62
Хотя... В принципе я эту ситуацию предвидел... но где-то в глубине души теплилась слабая надежда, что вот, наконец-то Apple решит проблему с перегревом (кстати это касается и Mac Pro 2013+)
3 января 2018 в 22:14
#
+1764
Пользователь удален Oleg Nekrylov
Ну аймак 27" троттлится, и странно предполагать, что железо на 50-70% более мощное в почти таком же корпусе троттлиться не будет).
3 января 2018 в 22:28
#
+62
Радиаторы могли бы поставить побольше, за счет увеличения глубины корпуса — все равно глубина ни на что не влияет.
3 января 2018 в 22:40
#
+51
Могли бы, но зачем? Хомячки же итак схавают
4 января 2018 в 01:22
#
Ян Леонович
+3326
И что в этом тесте ужасного? «It's important to note that this type of scenario, where both the CPU and graphics are both running at 100 percent for an extended period of time, is extremely rare. Even editing and render RED 8K RAW video —one of toughest tasks for any machine —won't do that».
По сути лишь по итогу пожалели, что Apple предпочли сделать работу компьютера тихой и ограничили интенсивность работы системы охлаждения.
4 января 2018 в 16:19
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
Ну всего-то то, что платя 5к баксов, мы получаем машину, возможностями которой нельзя воспользоваться полностью. И раз такая система охлаждения не может охладить младшую модель, то нет абсолютно никакого смысла в покупке старшей — она будет работать почти также (хотя денег нужно отдать существенно больше). Плюсуем сюда то, что температуры свыше 90 градусов неполезны для процессоров, и то, что со временем, когда термопаста подсохнет, а радиатор пылью забьется, производительность будет еще хуже. Так что как я и раньше говорил — очередная жаровня от эппла по завышенной цене.
4 января 2018 в 17:00
#
+119
За эппл люди платят еще и потому что эппл. И пофиг на все несоответствия.
Чего стоят макбуки с их тач-панелькой и отсутствием тандерболт-доков по фиг знает сколько месяцев.
И ничего — по 300 косарей люди платят и не забывают хвалить и благоговеть.
4 января 2018 в 20:13
#
Ян Леонович
+3326
А вам не приходило в голову то, что постоянно «топить в пол» и не требуется? Мощные характеристики нужны да первую очередь для комфортной работы при средних нагрузках как раз без необходимости постоянно «доводить до предела» — обычном сценарии использования рабочей машины. На нем ведь будут не тестовые программы запускать, искусственно загружающие процессор и видеокарту на 100%, а рабочие программы. Которые, как сказано выше, даже при монтаже и рендере 8К видео такой нагрузки дать не могут.
5 января 2018 в 18:34
#
+1764
Пользователь удален Ян Леонович
А вам не приходило в голову, что со "средними нагрузками" без проблем справится аймак 5к или макбуки? Аймак про эппл позиционирует как ультимейт рабочее устройствао, и обработка видео — уже давно не то, что сильно нагружает устройство, а при попытке заняться обсчетом или рендерингом — то есть тем, что может легко на 100% загрузить и cpu, и gpu, мы получим результат, аналогичный тестам — 90+ градусов и проц, отключивший турбобуст. И это, я повторюсь, 8-ядерник — вы представляете какой трешак будет в 18-ядернике? Он же даже родные частоты не удержит. Вот такой вот think different от эппла за 5 килобаксов. Причем, повторюсь, проблемы с охлаждением косаются всех новых тонких эппловских девайсов.
6 января 2018 в 19:20
#
Ян Леонович
+3326
То, что на iMac Pro будет «по среднему», на обычном 5К будет «тапку в пол».
Вы же должны понимать, что мощный двигатель той же машине не нужен, чтоб постоянно на пределе по трассам гонять, к чтоб она на средних скоростях спокойно тянула без надрыва. От того не так важно, как машина себя ведёт на 270 км/ч, и насколько производитель максималку вообще ограничил. Важно как быстро она разгонится до сотни. ))
7 января 2018 в 04:36
#
Алексей Гаврилов
0
да, у меня аймак, ставишь в параллельсах 2 простейшие программы, они не должны так нагружать (они там едят 100мб памяти).... но даже эти 2 проги кочегарят аймак до тротлинга и зависания. Приходится врубать вентилятор на всю, что сводит на нет саму идею приобретения imac — тишина. Да согласен, серфить, смотреть фильмы — очень тихо, но 10 часов в день я на нем работаю, и получаю те же высокие раздражающие децибелы, только не из под стола из системника, а прямо в лицо, это раздражает, особенно за такие деньги. Нашел покупателя, собрал мощный и тихий хакинтош в просторном корпусе с шумкой, тишина. Да — проводов чуть больше — но тишина в такое ерундовой нагрузке. В играх — шумнее, но это нормально.
21 февраля 2020 в 13:55
#
Алексей Гаврилов
0
да. и вот получается, что за 100кРублей я собираю себе просто топейший ТОП для своих задач и потребностей (это с учетом даже покупки хорошего монитора) хакинтош, нелегальный. А за 150кРублей я получаю алюминиевую сковородку, на которой можно реально что-то готовить.
21 февраля 2020 в 14:02
#
Жорэ Салферов
0
9 месяцев использования младшей модели iMac Pro. Режим использования в качестве медиасервера. Периодический рендеринг в 3D редакторах с загрузкой ЦП на 100% по 4-12 часов в сутки, 2 недели в месяц. Первые полгода полёт неплохой. Но затем недостаток охлаждения сделал своё грязное дело. При максимальной загрузке ЦП и около 30% GPU температура ЦП от 96 до 100%u02DA с понижением частоты до (!!!) 2,4 ГГц. Тут даже базовой частотой и не пахнет. Обидно, однако.
27 октября 2018 в 12:21
#

Читайте также