Пару недель назад компания Coship начала сбор средств на выпуск Windows-смартфона Moly x1 на краудфандинговой площадке Indiegogo. Заинтересованных в этом устройстве оказалось ничтожно мало — всего 25 человек. Они внесли в кассу стартапа в общей сложности 2370 долларов — менее, чем 2% от необходимой суммы финансирования проекта, которая составляет 100 тысяч долларов.
Coship следовало бы поучиться на неудачном опыте Trinity, но компания предпочла рискнуть. Сложно понять тех 25 энтузиастов, которые решили приобрести Moly x1 за 179 долларов: со скидкой 40% от планируемой розничной цены — им пытались продать аппарат с откровенно слабыми характеристиками. Этот смартфон получил бы 5,5-дюймовый HD-экран, процессор Qualcomm Snapdragon 410, 2 ГБ RAM, 16 ГБ постоянной памяти со слотом под microSD, камеры на 5 и 13 Мп, модуль LTE и аккумулятор ёмкостью 2600 мАч. Аналогичный аппарат на Android от столь же малоизвестного производителя обошёлся бы в 100 долларов с бесплатной доставкой по всему миру и без всяких скидок.
Компания Microsoft привлекла к производству Windows-смартфонов аутсайдеров и стартаперов, которые горят желанием обратить на себя внимание, но не знают, как выделиться на фоне производителей дешёвых Android-аппаратов. Microsoft дистанцировалась от своих партнёров — компания пусть и поздно, но поняла, что смартфоны на винде никому не нужны и перестала производить Lumia.
У Windows 10 Mobile даже не было шанса — ни один из смартфонов на этой ОС не стал популярным или культовым. Такой беды не было даже у Windows Phone — Nokia смогла сделать эту платформу узнаваемой. Но ушла на Android.