Разговоры о списании 7,6 миллиарда долларов Microsoft после сокращения почти 8 тысяч рабочих мест привели к единому заключению: Microsoft убивает мобильную Windows. Списание такой суммы имеет прямое отношение к прошлогоднему поглощению Nokia, которое обошлось компании в 5,5 миллиардов евро. Да, Microsoft расписывается в своем бессилии противостоять Apple и Google в борьбе за мобильный рынок. Но это не значит, что новые попытки не будут предприниматься.
При этом компания не отказывается от развития мобильного направления. Теперь Microsoft будет выпускать смартфоны для трех категорий: бюджетные модели, корпоративный и верхний ценовой сегмент. Так компании удастся сократить разросшуюся линейку Lumia. Согласно новой стратегии в год будет появляться по две модели для каждой категории. Оптимизация развития линейки смартфонов позволит компании точнее отслеживать развитие каждого из сегментов. Так сегодня самый продаваемый смартфон компании — бюджетная Lumia 520 двухгодичной давности. По данным рекламного агентства AdDuplex на него приходится 19,3% всех смартфонов Microsoft.
Сегодня бюджетное направление — главный аргумент Microsoft. Рост продаж Windows Phone смартфонов говорит сам за себя. Смартфоны низшего ценового сегмента Microsoft продаются настолько хорошо, что это позволило компании выйти на лидирующие позиции в некоторых странах. Например в России смартфоны с Windows Phone покупают лучше iPhone. Такие же результаты у Microsoft в Бразилии, Индии, Мексике. Из-за слабой конкуренции эти рынки станут трамплином для смартфонов Microsoft. В скором будущем успех компании разовьется на новые страны.
Развитие мобильного рынка еще потому важно для Microsoft, что в ее распоряжении есть Windows — доминирующая операционная система. Десктопная ОС — единственный способ увеличить рыночную долю смартфонов на Windows Phone. Создание цельной экосистемы — вот задача максимум для компании. Помимо десктопной Windows, у Microsoft есть Surface — один из самых успешных планшетов на рынке, популярная игровая платформа Xbox. Смартфоны в этом союзе — слабое звено. При верном подходе к организации бизнеса, создании правильной стратегии, компания увеличит рыночную долю Windows Phone, что позволит создать конкуренцию iOS —второй по популярности операционной системе.
Попытка реорганизации бизнеса не может быть стремлением затянуть пояса. Кончина Windows Phone — наименее вероятный из возможных сценарий. Натворивший бед Баллмер — худшее, что случалось с мобильным подразделением Microsoft. Теперь у руля компании стоит молодой и амбициозный Наделла, на деле доказавший дееспособность и стремление вернуть Microsoft былую славу. До лидирующей позиции на мобильном рынке Редмонду далеко, но начало положено: Windows Phone растет быстрее ожиданий. Стратегия с явными очертаниями позволит компании достичь успеха.