Аналитики Canalys изучили динамику спроса на компьютеры за последние три года — с первого квартала 2019-го по первый квартал 2021-го. Самым быстрорастущим видом этих устройств оказались хромбуки — их продажи увеличились втрое. У планшетов (это не компьютеры, но в последние годы они стремятся стать их альтернативами) и ноутбуков прогресс тоже есть, хотя он значительно скромнее, а у персональных компьютеров отгрузки даже упали.
Число отгрузок персональных компьютеров сократилось на 4%, у ноутбуков этот показатель вырос на 62%, у планшетов на 52%, а у хромбуков на 275%. Эксперты видят потенциал в последних. Основная аудитория хромбуков — по-прежнему школьники и студенты, но ситуация может измениться.
«Хромбук — это действительно массовый тип компьютеров, — говорит аналитик Canalys Брайан Линч. — Большая часть их поставок до сих пор приходится на сферу образования, при этом их популярность среди потребителей и коммерческих клиентов за последний год достигла новых высот… Теперь Google занимает внушительные позиции, чтобы обеспечить хромбукам перспективное будущее. Мировые тенденции, вроде гибкого графика работы и развития малого и среднего бизнеса с ограниченным бюджетом, будут иметь ключевое значение для прогресса хромбуков».
Ранее мы размышляли, могут ли планшеты заменить ноутбуки. iPad Pro и iPad Air последнего поколения предлагают топовые процессоры, по две модели съемных клавиатур и профессиональное программное обеспечение. С таким набором они стремятся стать полноценной альтернативой лэптопам.