Вы уже видели новую рекламу часов Samsung Galaxy Gear? Она классная. В ней демонстрируется то, как часто люди, в той или иной интерпретации, обращаются к наручным часам или устройству их заменяющему.
Стоит заметить отдельно, что все участники рекламы — известные киноактеры или персонажи мультипликационных фильмов. В общем это одна большая нарезка из подходящих эпизодов фильмов разных лет.
Вся особенность этой рекламы в том, что она стала современной версией рекламного ролика Apple под названием Hello, запущенного в эфир после презентации оригинального iPhone. Да, Samsung снова скопировали Apple и этому не стоит удивляться. И вот почему.
Я уже перестал обращать внимание на то, что, как и для чего Samsung перенимает у Apple. Это стало обыденностью. Зарядки, кабели, дизайн смартфонов, интерфейс операционных систем и приложений, реклама, наконец, — все это уже было скопировано. И не известно, что и в каких масштабах будет скопировано в будущем. Но дело не в этом.
Вспомните о том, что из себя представляло мобильное подразделение компании Samsung до того, как у него появился вдохновитель в лице Apple? Правильно — ничего. Я еще помню смартфоны Samsung времен iPhone 3G на Windows mobile — крайне жалкое зрелище.
Однако времена меняются и сегодня мобильная Samsung достигла таких высот лишь только при помощи самого незаурядного копирования идей Apple. Стоит понимать, что Samsung ни чуть не лучше HTC, Sony, Lenovo или Nokia. Разница лишь в том, что предприимчивые корейцы нашли лазейку, подойти к которой другие компании не решались.
По этому поводу очень точно выразился Мэтью Панзарино из TechCrunch, описывая свои впечатления от увиденной рекламы Galaxy Gear:
Если бы я руководил компанией, заслужившей репутацию за копирование продуктов Apple, все, чего я хотел бы — это чтобы моя реклама была связана с чем-то, что когда-либо делала Apple.
Слова Мэтью очень точно подчеркивают ситуацию вокруг Apple и Samsung и того, что делает последняя.
Но что же дальше? Бесконечно это продолжаться не сможет и когда-то Samsung повзрослеет и оставлять компанию такой по-юношески глупой руководству компании не захочется. Вот тут-то мы и узнаем, что из себя представляет новая, повзрослевшая Samsung. Но не станет ли это для компании началом конца?