На минувших выходных компания Microsoft официально представила на выставке E3 игровую консоль Xbox One X, которая ранее была известна под кодовым именем Project Scorpio. Она представляет собой улучшенную версию Xbox One с поддержкой разрешения 4K, но по-прежнему работает не на полноценной Windows 10, а на специальной прошивке, частично совместимой с этой операционной системой.

Несмотря на то, что в Windows 10 реализован игровой режим, при котором большая часть ресурсов выделяется запущенной игре, компания Microsoft решила, что консоли и компьютеры должны существовать отдельно. Это странно, ведь Microsoft уже несколько лет движется к единой платформе и теоретически вполне могла бы начать выпуск игрового компьютера, совместимого с обычными и консольными играми, а также шлемами виртуальной и дополненной реальности. Каждый год компания представляла бы улучшенную версию этого компьютера. Кроме того, любой пользователь мог бы апгрейдить его самостоятельно, что из-за технических ограничений невозможно в случае с консолью.


Не исключено, что в Microsoft рассматривали выпуск компьютера под брендом Xbox, но решили не рисковать. Всё же Xbox — целая идеология со своей философией и верными приверженцами. Не случайно при обнародовании финансовых результатов Microsoft обозначает успехи игрового подразделения отдельно от всех остальных направлений. Кроме того, в компании могли счесть, что тем, кто покупает консоли, не нужен полноценный компьютер. Такие люди не хотят жертвовать удобством управления ради универсальности. К тому же, Microsoft развивает технологию Play Anywhere, которая позволяет использовать одни и те же игры на разных платформах с сохранением прогресса и всех достижений.



Игры для ПК распространяются через множество ресурсов, и магазин Windows лишь один из них, причём не самый популярный (в сравнении, например, со Steam). На Xbox монополия магазина Windows, и это немаловажное отличие позволяет компании привлекать к своей экосистеме разработчиков крупных проектов, зарабатывая большие деньги на комиссионных отчислениях. Возможность такого заработка — одна из главных причин, почему Microsoft не отказывается от консолей. Даже если бы у Xbox One X была такая же начинка, как у ПК, компания всё равно предпочла бы установить на эту консоль не Windows 10, а игровую прошивку с поддержкой лишь собственного магазина контента.

Ежегодно Microsoft выступает в Сан-Франциско на Game Developers Conference и рассказывает о сближении Xbox с десктопной операционной системой, но эти две платформы до сих пор не слились. Возможно, это случится позже, и Microsoft однажды будет выпускать миниатюрные компьютеры с высокопроизводительной видеокартой и мощным процессором. На такие универсальные устройства, которые можно использовать и как консоль, и как классический десктоп, наверняка будет большой спрос. Другое дело, что Microsoft будет продавать Xbox One X за 499 долларов, а компьютер, способный тянуть все современные игры, в том числе для VR-гарнитур, обойдётся покупателям намного дороже.