В 2006 году Apple решилась на неожиданный шаг — стала выпускать компьютеры с процессорами Intel, а не IBM PowerPC, благодаря чему пропали технические преграды установить OS X на самосборный компьютер. Так появились первые хакинтоши — компьютеры сторонней сборки, но с операционной системой Apple.

В прежние годы хакинтоши собирали и настраивали в основном гики или люди, желавшие сэкономить на железе, но сейчас в них могут быть заинтересованы профессионалы — те, кому не хватает производительности Mac. И действительно, Apple немного отстаёт от прогресса — компьютеры этой компании, например, несовместимы с гарнитурами виртуальной реальности из-за того, что в них установлены недостаточно производительные видеокарты.

Apple боролась с попытками организовать коммерческое производство хакинтошей. Так, в 2008 году она добилась закрытия компании Psystar, которая собирала компьютеры с начинкой, совместимой с OS X. Сейчас добиваться полного сходства конфигурации вовсе не обязательно, модифицированные загрузчики могут подсовывать операционной системе какую угодно информацию. Apple борется с движением «хакитошинга» не так активно, как с джейлбрейк-сообществом. iOS с каждым обновлением получает несколько заплаток, закрывающих возможности взлома, а в macOS (как и в OS X прежде) сохраняются уязвимости, благодаря которым её можно установить на компьютер сторонней сборки.

Многие пользователи хакинтошей — лояльные клиенты Apple. Им настолько нравится macOS, что они готовы смириться с тем, что она будет установлена на неоригинальном оборудовании со всеми сопутствующими этому проблемами. А проблем действительно много — например, риски нестабильной работы драйверов и необходимость устанавливать обновления вручную.


На дворе 2017 год. Обычные пользователи покупают ноутбуки, которые почти невозможно апгрейдить, а настольные системы приобретают в основном профессионалы в области графики, звука или видео, которым требуется максимальная производительность и совместимость со сторонними гаджетами. Тим Кук говорил, что виртуальная и дополненная реальности будут играть огромную роль в будущем, однако обладателям устройств Apple такие технологии недоступны. Для использования VR-гарнитур HTC и Oculus годятся только компьютеры, работающие на базе Windows. И это большая проблема для всех: для Apple как компании, которая стремится быть в авангарде, для пользователей, которые следят за новыми веяниями, и для разработчиков, которые, возможно, хотели бы выпускать VR-игры для Mac, но не могут.



Компания Apple собирается выпустить новую версию Mac Pro, но это случится не скоро — в 2018 или 2019 году. Возможно, он станет самым мощным компьютером на тот момент, но вряд ли Apple позволит апгрейдить его, то есть с появлением более производительной видеокары и процессора, чем те, что будут установлены в него, он уже перестанет быть топовым.

Конечно, Apple не станет легализовывать установку macOS на компьютеры персональной сборки, ведь это нанесёт удар по бизнесу компании. Но почему бы не выпускать новые модели Mac чаще, не оснащать их новейшими компонентами и не позволять пользователям самостоятельно заменять комплектующие по мере необходимости?

В последние несколько лет продажи компьютеров во всём мире снижались, но Apple удавалось увеличивать продажи, несмотря на всеобщую тенденцию. Сейчас, благодаря Windows 10, рынок ПК постепенно восстанавливается. Разные компании, в том числе Microsoft, выпускают компьютеры на любой вкус, для любых потребностей, и это — главная угроза для Apple. В мире, где всё меняется очень быстро, нельзя оставаться консерватором, необходимо адаптироваться к новым правилам игры. А правила сейчас диктуют потребители, поскольку им предоставлен огромный выбор продуктов.