По данным «Известий», некоторые производители бытовой техники после ухода из России перестали обеспечивать россиян гарантийным ремонтом. Потребители начали судиться по этому поводу и писать негативные отзывы о товарах.
Инициатор иска глава ОПИ Олег Павлов указывает, что компания Bosch не только остановила поставки, но и закрыла производство в России, в результате чего тысячи людей лишились рабочих мест. В ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК (сюда входят Bosch, Samsung, Panasonic, Canon, Philips и Apple) заявили, что проблем с гарантийным обслуживанием проданных в России устройств нет, однако отзывы о товарах на «Яндекс.Маркете» и других подобных площадках говорят об ином. Кроме того, некоторые потребители указывают, что производители блокируют часть возможностей проданных устройств, вот из отзывов:
«Купил посудомоечную машину в январе. Заплатил за функцию управления через смартфон. Все работало прекрасно, сейчас в одностороннем порядке производитель Bosch отключил эту функцию. Я полагаю, что через суд компания должна компенсировать затраты клиентов. И написал отзыв в гугл плей, его просто не опубликовали».
В Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметили, что в условиях параллельного импорта вопросам гарантийного обслуживания товаров занимаются не производители, а продавцы, с помощью собственных сервисных центров или тех, которые раньше работали с производителями напрямую.