Одним из ответвлений сферы информационных технологий является журналистика. Без блогеров, журналистов, писателей — всех тех, кто доносит до рядового пользователя новости из высокотехнологичного мира, индустрия демонстрировала бы совершенно другие показатели.
Вчера вечером я сел за компьютер и отправился искать интересные материалы по близкой мне теме ИТ в интернете. На одном из самых часто посещаемых мной сайтов я наткнулся на публикацию автора по имени АннаЛиза Крафт (AnnaLisa Kraft). Мимо не дал пройти банальный, но громкий заголовок: 5 причин доказывающих, что Google круче Apple. Заголовок тут же породил в моем воображении возможные причины, однако все оказалось куда интереснее.
Первая причина это веселье.
Google круче Apple. Потому что когда вы приходите в Google Store, у вас есть возможность зайти в специальную комнату в форме снежка, называемую Winter Wonderlab и снять себя на Slow Motion видео дурачащимся под сыплющимся сверху искусственным снегом. Круто!
Теоретически АннаЛиза права. Это действительно здорово и забавно, ведь положительные впечатления, полученные от нескольких минут пребывания в такой комнате, наверняка будут спроецированы на продукты Google. По мнению Крафт, тех показателей, которые на протяжении последних лет демонстрируют Apple Store по всему миру, недостаточно чтобы Apple можно было называть самой крутой в мировом ритейле.
Вторая причина это «фэшн».
Прошу прощения за использование такого слова, но оно лучше всего описывает суть. Для доказательства крутости Google АннаЛиза ссылается на журнал Vogue, в котором самый интересный продукт Google последнего времени — очки Google Glass, описывается как эталон футуристического стиля. Не согласиться с этим сложно, однако сравнивать таким способом Apple с Google как минимум глупо. Может стоит сравнить рейтинги показателей удовлетворенности пользователей или статистику продаж продуктов Apple и Google по всему миру? АннаЛиза так не считает.
Здесь же блогер упоминает и будущие умные часы, над которыми Google в данный момент работает. Этот продукт, говорит Крафт, наверняка поможет Google завоевать еще больше упоминаний в «фэшн» журналах. «Умные часы Google будут стоит меньше умных часов Apple». АннаЛиза так же считает, что это круто.
Третья причина это экосистема.
Apple долго и упорно работала над своими продуктами и сервисами, чтобы создать экосистему. Google тоже обладает экосистемой, однако она настолько отличается от созданной Apple, что сравнивать их не стоит. Но это не мешает Крафт говорить, что творение Apple не идет ни в какое сравнение с начинанием Google. В качестве примера блогер приводит крупномасштабный проект поисковика под названием Google Fiber. Кто не знает — это попытка Google стать ведущим интернет-провайдером в мире. Для этого в компании начали развитие широкополосного доступа в интернет на основе оптоволоконной связи.Сюда же АннаЛиза отнесла и 11 место Google (Apple — 13) в списке самых инновационных компаний 2013 года по версии журнала FastCompany, сайт которого так и не открылся на моем MacBook Pro. Как говорит блогер, такого результата Google удалось добиться именно благодаря Google Fiber.
Либо дело в том, что АннаЛиза не до конца понимает значение слова «экосистема» и потому сравнивает достижения Apple и Google, либо сознательно принижает показатели Apple на фоне столь крупного проекта Google. Ну а тотальное различие в сравниваемых экосистемах ее не особо заботит.
К сожалению, автор заметки не слышала ничего про Boston Consulting Group — международную консалтингову и маркетинговую компанию, создавшую свою версию списка самых-самых. Топ BCG основан на опросах более полутора тысяч топ-менеджеров крупнейших компаний разных стран мира. На протяжении последних девяти лет в этом списке лидером остается Apple, в то время как Google обязательно числится вторым номером. Кстати в 2013 году поисковой гигант вынужден был уступить вторую строчку южнокрейской Samsung.
Четвертая причина это инновации.
Да, об инновациях мы уже говорили выше, однако Крафт приводит еще два примера, доказывающих превосходство Google над Apple. Этот пример — проект под названием Project Loon. Суть его в обеспечении максимально возможного количества пользователей по всему миру доступом к интернету. По задумкам Google, осуществляться доступ будет посредством аэростатов, передающих данные от провайдера в одной точке Земли, к пользователям в другой. Так же речь заходит и об автомобилях, управление которых доверено автоматике и основывается на Google Chauffeur — специальном программном обеспечении.
Но несмотря на ведущиеся работы Google, принижать достижения Apple в области инноваций вряд ли справедливо. Apple сегодня действительно один из главных инноваторов не только в отрасли высоких технологий. Компания не зря является самой дорогой в мире, опережая нефтяного гиганта Exxon Mobil. Этого ей удалось достичь в первую очередь благодаря инновациям, примененным в ее устройствах, многие из которых являются лучшими в своей категории.
Пятая причина это Android.
Android — самая распространенная мобильная операционная система, а iOS нет. Автор называет это еще одной причиной, доказывающей, превосходство Google над Apple. Нужно ли что-то объяснять?
Стоит отметить, что АннаЛиза — достаточно опытный блогер. На ее странице в LinkedIn есть упоминание о 500 публикациях для Motley Fool — крупного сайта с рекомендациями для инвесторов, о котором я говорил выше. Кроме этого, если верить информации в ее профиле, Крафт два года проработала фотожурналистом в газете The Washington Post. Однако несмотря на имеющийся опыт, ее взгляд на некоторые вещи можно называть очень поверхностным, может даже детским.