В 2020 году сложно заметить появление нового бренда на рынке смартфонов. Особенно если это компания из Китая — они развиваются слишком стремительно, слишком похожи друг на друга, а на AliExpress можно найти сотни названий марок-ноунеймов.  

Положите рядом задними панелями вверх Huawei P40 Pro, HONOR 30 Pro+ и OPPO Reno3 Pro. Они же одинаковые, если не считать фирменные логотипы. И оригинальничать с дизайном никто не собирается — так делала OPPO в 2019 году, но сейчас ее смартфоны следуют трендам и не выделяются внешне. 

Слева направо: Samsung Galaxy S20+, OPPO Find X2 Pro, Huawei P40 Pro. Почти одинаковые же.

Тем не менее, выделиться можно даже среди однообразных устройств, не будучи нон-конформистами, как Meizu с игнорированием вырезов под камеру (и колоссальных финансовых убытков). Это сделала realme. 

Компания выпускает смартфоны начального и среднего уровня. И более чем успешно — это самый быстрорастущий бренд мобильных устройств в мире в 2020 году: его продажи увеличились на 157% в целом, а в Юго-Восточной Азии — на 173%. 

Достижение получено во время сильного кризиса — из-за коронавируса рынок смартфонов сократился на 11%. А еще пару лет назад realme была дочерней компанией OPPO и продавала смартфоны в Индии. 

У realme более высокие характеристики, чем у конкурентов 

Лучшее, что создавала компания, — устройство среднего класса realme X2 Pro. Это один из первых смартфонов с экраном 90 Гц на момент выпуска (осень 2019 года), а также монструозными характеристиками. 

В аппарате стоял на тогда самом совершенном процессоре Snapdragon 855+, сверхбыстрый чип памяти UFS 3.0 и стереодинамики. За 30-40 тыс. руб. ему просто не было равных.  

realme X2 Pro. Зверь по характеристикам. 

Для сравнения, столько же стоил Samsung Galaxy A70. Он предлагал чип Snapdragon 675 (170 979 баллов в Antutu, совершенно не флагманский показатель, у X2 Pro — 503 085 баллов в бенчмарке), экран 60 Гц и один динамик. realme X2 Pro по всем параметрам превосходил его. 

Но даже если посмотреть на устройства попроще, можно заметить, что они стабильно превосходят конкурентов по характеристикам. 

В начальном уровне в конце 2019 года продавался realme 5 Pro. Он работал на предфлагманском процессоре Snapdragon 712 (221 482 балла в Antutu), с ним требовательные игры запускались на высоких настройках графики. Экран Full HD+, аккумулятор 4000 мАч, USB-C — и все это предлагалось за 12 тыс. руб. Щедро даже на фоне Honor и Xiaomi. 

realme осваивает новые технологии 

realme 6. 

realme 6 — самый доступный смартфон с экраном 90 Гц (20 тыс. руб.). А это тренд 2020 года — с увеличенной частотой обновления картинка кажется более плавной. 

Xiaomi за эти же деньги продает Redmi Note 9 Pro, и он предлагает дисплей со стандартными 60 Гц. По остальным параметрам он также предлагает оптимальные значения, а не двигает индустрию вперед. 

Xiaomi Redmi Note 9 Pro. 

Подобные устройства — очевидно ставка на баланс характеристик. И это оправдано - такие устройства более массовые. Но беда в том, что при богатстве ассортимента (минимум по одной модели в каждом ценовом уровне) компания не предлагает устройства с экспериментальными возможностями. А среди аудитории китайских смартфонов среднего класса хватает гиков, следящих за индустрией и исследующих характеристики аппаратов. 

Странно, что Xiaomi даже не пытается стать проводником новых технологий в начальном и среднем ценовых уровнях. Экран 90 гц предлагает realme, сканер отпечатка пальца под экраном в этом же сегменте первым предложил Samsung Galaxy A50 и моментально стал хитом, стерев все воспоминания об ужасной линейке Galaxy J. Кажется, он и указал на перспективный путь для развития, и realme воспользовалась шансом. 

У realme более стабильная оболочка. Но есть и минус 

MIUI, фирменная оболочка Xiaomi.

MIUI — возможно, самая спорная оболочка Android. Она узнаваема, удобна, в ней хватает эксклюзивных фич, вроде клонирования всех иконок, и удобных дизайнерских решений, вроде ползунков громкости. Вместе с этим она нестабильна. 

Разработчики могут допиливать новую версию на ходу. Из-за этого в ней появляются дурацкие ошибки, вроде иероглифов вместо слов на русском языке. Приложения тоже могут работать нестабильно — например, Камера вылетает или не сохраняет фотографии. 

ColorOS от realme. Удобная, но внешне странная.

ColorOS оптимизируется более дотошно. В остальном она не уступает MIUI — в последних версиях разработчики уделили время дизайну, и теперь она больше соответствуетмвремени. Единственное — не каждому понравится бело-зеленый цвет интерфейса. В остальном она не хуже конкурентов и стабильнее MIUI, хотя по набору возможностей уступает ей. 

Чего не хватает realme? 

Впрочем, слова о самом быстрорастущем бренде — манипуляция числами. Компания прогрессирует, но конкурировать с Xiaomi, Honor и Samsung еще рано. По доле рынка она занимает лишь 7 место, опережая (Lenovo и LG), совсем незаметные марки в 2020 году. Чтобы сделать следующий шаг вперед, нужно предпринимать другие действия. 

realme не хватает преданных фанатов и рекламного продвижения. Первые появляются со временем, а для второго необходимы большие финансовые вложения. 

И оно того стоит, эффективность рекламы доказала HONOR на российском рынке. В первом квартале 2019 года она стала самым популярным брендом смартфонов в России. Ее смартфоны были хороши, но это не главное. Важно, что баннеры с ними были всюду от метро и торговых центров до сайтов с таргетированной рекламой. Вы очевидно встречали рекламу с ними — устройствами с искусственным интеллектом. 

Только так можно получить первую аудиторию, а высокие характеристики — способ удержать ее. realme пока что этого не делает. 

В плане работы с аудиторией она не конкурент Xiaomi. У этой компании есть комьюнити «Mi фаны», к комментариям пользователей прислушиваются разработчики MIUI и добавляют нововведения или исправляют ошибки, фотографируются в очередях за новым смартфоном. Юзеры чувствуют причастность к бренду, поэтому оказываются к нему привязаны. 

Все то же самое успешно делает OnePlus. Также Apple получила преданное комьюнити в конце 2000-х годов. Формула завоевания аудитории выявлена. realme по непонятной причине не следует ей, как минимум на российском рынке. 

А для формирования комьюнити за пределами Азии все есть. Остально сделать так, чтобы люди узнали о бренде. Тогда realme станет главным конкурентом Xiaomi.





iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru