Планшеты Samsung

Существенные изменения позиций на российском рынке мобильных устройств стали происходить после кризиса осени 2014 года. Когда стоимость некоторых смартфонов и планшетов увеличилась до 30%, а цены на флагманские модели оказались сорок и более тысяч рублей вместо привычных тридцати. Одновременно с этим покупатели начали спешно вкладывать обесценивающиеся рубли, в том числе скупая новые устройства. Казалось бы, к лету ситуация начала стабилизироваться, но значительные перестановки на рынке уже произошли.

4 августа аналитический отдел «Связного» сообщил о значительных изменениях на российском рынке планшетов по итогам первого полугодия 2015 года. В частности, бренд Lenovo занял 11,5% рынка в штуках, реализовав почти 320 тысяч устройств. По обороту от продаж китай ский вендор впервые вошел в Топ–3 с долей около 12%, реализовав планшетов на 3,1 млрд рублей. Таким образом Lenovo удалось сократить большой отрыв от лидера рынка – компании Samsung.

Мы задали Яне Рожковой, PR-менеджеру компании Samsung, несколько вопросов об изменениях на рынке планшетов, усилении позиций Lenovo и перспективах российского рынка.

— Как вы оцениваете изменения на рынке планшетов?

Рынок планшетов уменьшился по отношению к прошлому году (в абсолютном выражении — в первой половине 2014 года продано около 4 миллионов устройств против 3 миллионов штук за первое полугодие в 2015)  в связи с экономической ситуацией в стране и тем, что планшет не является предметом первой необходимости. Из-за этих факторов часть потребителей, задумывавшихся о приобретении планшета, решили отложить покупку до лучших времен. А кроме того, многие заменили планшеты смартфонами с большой диагональю, таким образом совместив сценарии использования двух устройств в одном гаджете.
  
— Действительно ли компании Lenovo удалось догнать Samsung на российском рынке планшетов?

Согласно отчетам аналитических агентств, компания Samsung является лидером на российском рынке планшетов и в штуках, и в денежном эквиваленте. В 2015 г. отставание ближайшего конкурента по количеству проданных устройств сократилось, но оно все еще остается существенным в масштабах рынка. Кроме того, стоит обратить внимание, что планшеты Samsung представлены главным образом в премиальном и среднем ценовом сегментах, тогда как у других вендоров упор делается на более бюджетные модели. Именно поэтому их отставание в прибыли больше, чем в штуках. При этом мы связываем большие надежды на укрепление лидерских позиций с выходом нового флагманского планшета — Galaxy Tab S2, который появится в продаже на российском рынке в середине августа. Устройство обладает лучшими на данный момент техническими характеристиками, элегантным дизайном и приемлемой ценой. Мы уверены, что в преддверии нового учебного года эта модель заслуживает особого внимания со стороны покупателей.
  
— Вы считаете Lenovo серьезным конкурентом на Российском рынке мобильных устройств или это временное изменение в расстановке сил?

Мы принимаем во внимание все активности, происходящие на рынке, когда планируем выпуск новых моделей или проведение промо-акций. Благодаря этому мы предоставляем покупателям продукт с наилучшим качеством за свою цену и привлекательные промо-предложения. А потребитель, как известно, голосует рублем. Результаты продаж мобильных устройств в России за 1 полугодие 2015г. показывают, что россияне отдают предпочтение именно продукции Samsung.
  
— Стоит ли ждать изменений в ценовой политике, увеличения количества рекламы или появления новых промо-акций для покупателей техники Samsung?

Мы на постоянной основе предоставляем потребителям интересные предложения. Например, сейчас можно приобрести смартфон из линейки Samsung GALAXY A и получить бесплатную полугодовую подписку на сервис Google Play Music. Также не стоит забывать о привязке к курсу доллара и его колебаниям, которые оказывают влияние на ценовую политику всех компаний.