Аналитики «Связного» сообщают, что по итогам первого полугодия 2015 года продаж планшетов в России бренд Lenovo занял 11,5% рынка в штуках, реализовав почти 320 тысяч устройств.
Показатели компании Lenovo всего на 0,5 процентных пункта меньше, чем у бренда Samsung, который до сих пор был безусловным лидером рынка с большим отрывом от конкурентов. По обороту от продаж Lenovo впервые вошла в топ-3 с долей около 12%, реализовав планшетов на 3,1 млрд рублей. В настоящий момент Lenovo лидирует по росту доли рынка — она увеличилась в два раза как в натуральном, так и в денежном исчислении, а также по показателям динамики роста. Продажи планшетов Lenovo в штуках выросли на 55%, в деньгах — на 50%. Одновременно популярность планшетных компьютеров Samsung за год упала почти в два раза — продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, что существенно выше, чем сокращение рынка планшетов в целом.
Рост популярности устройств Lenovo на фоне падающего рынка обусловлен несколькими факторами. По техническим характеристикам планшеты китайской компании уже находятся на уровне гаджетов А-брендов а зачастую превосходят их, а стоимость планшетов Lenovo как правило выгоднее, чем у аналогов от известных мировых производителей. «Отметим, что планшеты от Lenovo почти не представлены в самом популярном ценовом сегменте — менее 5 тыс. рублей — однако этот фактор не помешал бренду наращивать не только продажи, но и долю рынка» — говорит президент ритейлера «Связной» Майкл Тач.
Аналитики «Связного» отмечают, что формальным лидером по продажам планшетов в России в январе-июне стал бренд Oysters, однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тыс. реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях. Поэтому если по итогам 1 квартала доля Oysters в натуральном исчислении составила почти 20%, то в апреле-июне упала более чем в два раза, до 8%.
–145