Samsung

Американский инвестиционный фонд Elliott Management предложил компании Samsung Electronics провести широкомасштабную реструктуризацию. Корейцам, возможно, придётся прислушаться к предложению фонда, ведь он является одним из крупнейших акционеров Samsung.

Elliott Management считает, что Samsung Electronics следует разделиться на две отдельных компании: холдинговую и операционную. Акционеры также требуют от Samsung выплаты дивидендов в размере 26 миллиардов долларов США и вывода акций компании на американскую фондовую биржу NASDAQ, где они будут торговаться наравне с ценными бумагами других хайтек-гигантов, в том числе Apple, Microsoft и Alphabet (материнский холдинг, в который входит Google).

По итогам третьего квартала 2017 года прибыль Samsung упала почти на треть, а чистая прибыль уменьшилась на 17 процентов. Подразделение, занимающееся выпуском смартфонов, показало 95-процентное падение прибыли. Столь существенное падение доходов Samsung вызвали неудачные продажи Galaxy Note 7. Этот смартфон появился в продаже в августе 2016 года, но в октябре он был полностью отозван из магазинов из-за опасности возгорания аккумулятора. Производитель до сих пор не назвал точную причину, по которой батареи в смартфонах перегревались и взрывались, но пообещал в будущем тестировать свои флагманские устройства более тщательно.

Samsung Electronics действительно ведёт «двойную» деятельность. Наименее стабильный бизнес компании — продажа устройств обычным потребителям. Так, за последние несколько лет Samsung заметно сократила объёмы производства персональных компьютеров и ноутбуках. По слухам, сейчас Samsung ведёт переговоры с Lenovo о продаже этого бизнеса. В 2016 году корейская компания продала HP подразделение, занимающееся производством принтеров. Из-за провала Galaxy Note 7 по итогам третьего квартала 2016 года Samsung выбыла из числа лидеров рынка смартфонов, уступив место китайским производителям, в том числе Huawei и Lenovo.

Наиболее стабильным бизнесом Samsung Electronics является производство полупроводниковых комплектующих, которые продаются как частным потребителям, так и заказчикам из числа производителей смартфонов и компьютеров. Но и здесь Samsung в скором времени может ожидать падение прибыли из-за усиливающейся конкуренции. Samsung — один из лидеров производства OLED-панелей, однако, по данным Digitimes, в 2016 китайские заводы поставили на рынок 2,4 миллиона аналогичных экранов, а к 2019 году объём их поставок может вырасти в два раза. Компании Coolpad, Xiaomi, ZTE и некоторые другие закупают AMOLED-экраны не у Samsung, а у местных поставщиков. В будущем производители таких экранов могут существенно потеснить Samsung с корпоративного рынка.