Американский инвестиционный фонд Elliott Management предложил компании Samsung Electronics провести широкомасштабную реструктуризацию. Корейцам, возможно, придётся прислушаться к предложению фонда, ведь он является одним из крупнейших акционеров Samsung.
По итогам третьего квартала 2017 года прибыль Samsung упала почти на треть, а чистая прибыль уменьшилась на 17 процентов. Подразделение, занимающееся выпуском смартфонов, показало 95-процентное падение прибыли. Столь существенное падение доходов Samsung вызвали неудачные продажи Galaxy Note 7. Этот смартфон появился в продаже в августе 2016 года, но в октябре он был полностью отозван из магазинов из-за опасности возгорания аккумулятора. Производитель до сих пор не назвал точную причину, по которой батареи в смартфонах перегревались и взрывались, но пообещал в будущем тестировать свои флагманские устройства более тщательно.
Samsung Electronics действительно ведёт «двойную» деятельность. Наименее стабильный бизнес компании — продажа устройств обычным потребителям. Так, за последние несколько лет Samsung заметно сократила объёмы производства персональных компьютеров и ноутбуках. По слухам, сейчас Samsung ведёт переговоры с Lenovo о продаже этого бизнеса. В 2016 году корейская компания продала HP подразделение, занимающееся производством принтеров. Из-за провала Galaxy Note 7 по итогам третьего квартала 2016 года Samsung выбыла из числа лидеров рынка смартфонов, уступив место китайским производителям, в том числе Huawei и Lenovo.
Наиболее стабильным бизнесом Samsung Electronics является производство полупроводниковых комплектующих, которые продаются как частным потребителям, так и заказчикам из числа производителей смартфонов и компьютеров. Но и здесь Samsung в скором времени может ожидать падение прибыли из-за усиливающейся конкуренции. Samsung — один из лидеров производства OLED-панелей, однако, по данным Digitimes, в 2016 китайские заводы поставили на рынок 2,4 миллиона аналогичных экранов, а к 2019 году объём их поставок может вырасти в два раза. Компании Coolpad, Xiaomi, ZTE и некоторые другие закупают AMOLED-экраны не у Samsung, а у местных поставщиков. В будущем производители таких экранов могут существенно потеснить Samsung с корпоративного рынка.