Довольный покупатель iPhone

Еще год назад три из четырех смартфонов дороже 400 долларов были смартфонами Apple, теперь — только один из трех. По данным Counterpoint Research, в мае 2012 года доля Apple в сегменте смартфонов дороже 400 долларов составляла 73%. Спустя год она снизилась до 38%. Снижение значительное и очень опасное для Apple.

Премиум-сегмент рынка смартфонов (доли)

Продажи смартфонов за последние месяцы не упали, они наоборот увеличиваются, и даже Apple, теряя рыночную долю, продает больше устройств, чем год назад. Парадоксально, но из этого следует, что Apple не успевает за развитием рынка. Компанию можно понять — сложно «вытягивать» рынок премиум-устройств одним смартфоном. А другого у Apple нет.

Samsung же наоборот удвоила продажи смартфонов дороже 400 долларов: год назад ее доля в этом сегменте составляла 20%, теперь 47%. В этом нет ничего удивительного. Смартфоны корейской компании идеально вписываются в премиум-сегмент: у них большие и яркие экраны, производительные процессоры, привлекательный внешний вид, сильный бренд и маркетинг.

Премиум-сегмент рынка смартфонов (продажи)

«Прочие» производители тоже не сидят без дела: год назад на них приходилось всего 7% продаж дорогих смартфонов, теперь 15%. Год назад «прочие» занимали в премиум-сегменте рынка 10% от доли Apple и 35% от доли Samsung. Сейчас продажи «прочих» выросли — до 40% от доли Apple и 32% от доли Samsung. Как видите, соотношение продаж смартфонов Samsung и «прочих» производителей не поменялось — темп задан и компании следуют ему. Но не Apple, она застряла и уже не успевает за рынком. Если так пойдет и дальше, в следующем году не только Samsung, но и «прочие» будут продавать больше премиум-смартфонов, чем Apple.

Что может сделать Apple, чтобы спасти себя? Одним из решений может стать легкая фрагментация. В Apple могли бы рассуждать так: если у нас больше не получается продавать дорогие смартфоны, будем продавать дешевые. Вариант спорный. Еще один выход — более частое обновление линейки iPhone. Два года жизни флагмана на рынке, где за год соотношение продаж разных производителей и платформ меняется в разы, это — непозволительно рискованная роскошь.

Возможно, Apple прибегнет к обоим вариантам: по слухам, десятого сентября она представит недорогой iPhone 5C и улучшенную версию iPhone 5 — 5S. Может быть, вскоре после выпуска 5S мы увидим еще более совершенный iPhone. И тогда Apple не пропадет.
Читать далее