
По данным РБК, «Сбербанк» занялся разработкой умной колонки, она будет представлена в 2020 году. Более точный срок не называется.
Известно, что в колонку встроен голосовой помощник, работающий на основе технологии, которая создана подконтрольным «Сбербанку» Центром речевых технологий (ЦРТ). В марте 2019 года стало известно, что ЦРТ создаёт голосового помощника под названием «Варвара» с поддержкой биометрии. Он отвечает на запросы, только если распознает голос пользователя и убедится в том, что это не запись.
«Сбербанк» также может работать над другими устройствами. Например, в марте организация запатентовала холодильник, который с помощью датчиков следит за наличием и свежестью продуктов, и отправляет пользователю уведомление о том, что у них вышел срок годности или какие-либо продукты закончились.
В марте «Сбербанк» зарегистрировал около двухсот доменов, в том числе связанных с умной колонкой, например sberkolonka.ru и sberstanciya.ru. Разработкой нового устройства руководит экс-глава команды по разработке колонки «Яндекс.Станции» Константин Круглов, который в феврале 2019 года перешёл в «Сбербанк» на должность старшего управляющего директора и главы департамента управления данными.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
- Варвара Петровна, что по чем на рынке?
Если по делу, у Сбербанка не самый лучший имидж, чтобы заниматься подобными разработками и представлять технологические продукты. У них уже есть вековечный «мем»: «Где карту открывали, вот туда и идите!»
Данные карты доступны потенциальным мошенниками еще до того как получишь на руки...