Этой осенью Sony Mobile Communications получила нового лидера. Но едва ли назначенному на должность Хироки Тотоки завидовали коллеги: на плечи японца возложили слишком сложную задачу. Как вернуть потерянную долю рынка, если конкуренты с качественными и более дешевыми продуктами наступают по всем фронтам? Даже опытному специалисту, посвятившему корпорации около 30 лет жизни, не под силу невозможное — по мановению волшебной палочки вернуть мобильному подразделению доходность.
«Я очень усердно работал и посвящал делу все свое время. Сотрудники [в Sony MC] — сплоченная команда. Они прикладывают невероятно много усилий, чтобы изменить ситуацию, что не может не радовать. Уверен, дела наладятся».
Тотоки сообщил о намерениях снизить затраты на 30 процентов к концу 2016 и сократить численность штата на одну пятую часть. Напомним, в марте Sony уже уволила около тысячи рабочих на своем предприятии в Швеции.
«Мы пытаемся рационализировать инфраструктуру и портфолио продуктов, чтобы увеличить рентабельность и улучшить коэффициент возврата инвестиций» — поведал топ-менеджер. С модельным рядом девайсов пока получается не очень хорошо: выпуск неоднозначных Xperia Z3+/Z4 и среднеклассового селфифона C4 по цене китайских флагманов не смогли обеспечить производителю место даже в пятерке крупнейших смартфоностроителей в 2015. Какие перспективы?
«План уже составлен и мы только приступаем к его исполнению. 2015 — год больших перемен и до его завершения мы попытаемся закончить трансформацию, надеясь увидеть улучшение в финансовых показателях в 2016».
А пока Тотоки приходится регулярно опровергать слухи о решении японской корпорации отказаться от создания смартфонов, по аналогии с компьютерами VAIO. Но у поклонников бренда Xperia нет причин переживать: в Sony понимают, насколько сильна связь людей и смартфонов, и видят новые горизонты на заре эры Интернета Вещей.
«Поэтому мы никогда не уйдем из мобильного бизнеса и не выставим его на продажу».