iPhone 5s

С момента выхода iPhone первого поколения прошло уже шесть лет. За эти годы Apple перевернула рынок смартфонов и все еще остается на нем лидером.

Шесть лет — много для столь быстро развивающегося рынка. За это время мир насытился смартфонами настолько, что продавать их стало все сложнее. Это доказывает чарт, представленный Филиппом Элмер-Девиттом из Fortune.

Продажи iPhone

На этом изображении видно, как снижается процент новых покупателей iPhone и как растет доля тех, кто обновляет свои смартфоны. Проблема перенасыщения рынка в большей мере задела именно Apple, поскольку компания продает наибольшее количество смартфонов в мире.

Синяя графа здесь — показатель того, как растет доля пользователей, обновляющих свои смартфоны. Черная — число новых пользователей iPhone. Это говорит о том, что айфонов среди нас становится очень много и если посмотреть по сторонам, становится понятно, что это действительно так.

Справиться с этой проблемой Apple поможет только лишь Китай. Однако у компании здесь есть довольно серьезные проблемы. Ключом к успеху может стать подписанный не так давно контракт с самым крупным сотовым оператором мира — компанией China Mobile.

Однако довольствоваться ростом новых пользователей в одном только Китае Apple вряд ли сможет. Пришло время очередного революционного продукта. Продукта, который сможет привлечь нужное внимание к iPhone и решить проблему новых пользователей. Вот здесь на сцены и выйдут умные часы.

Часы Apple заставят остальных производителей электронных устройств посмотреть на саму их концепцию иначе. Но все дело в том, что первыми их покупателями будут те, у кого iPhone уже есть. Это означает, что часы Apple должны быть крутыми настолько, чтобы вы захотели купить iPhone. Задача не из простых, но и она решается.

Пока же дела у iPhone, судя по последним рекордам, идут отлично. Но перспективы у будущих моделей смартфонов Apple все туманнее. Порог насыщения все ближе и от того, что компания будет делать дальше, напрямую зависит будущее ключевого бизнеса компании.

Читать далее