Война — это серия катастроф, ведущих к победе.

Жорж Клемансо

Каждый из игроков 2000х годов помнит такого титана жанра MMORPG, как Lineage II. У кого-то с него начиналась эра игрового интернета (по карточкам и через Dial-up модем), у кого-то был первый опыт в онлайн-побоищах, а кто-то создавал огромные кланы, сплетавшие интриги на просторах королевства.

Минуло целых 16 лет с начала нового тысячелетия, и последние четыре из них игроков кормят обещаниями о старте закрытого бета-тестирования такого значимого проекта, как Lineage Eternal. Пришло время разобраться, чего стоит ожидать и что известно на сегодня об игре.

Lineage Eternal — Action RPG с элементами MMO. Эту новую тенденцию запустила компания Blizzard с релизом Diablo III. Что интересно, разработчики из NC Soft хотели устроить релиз своего продукта спустя полгода, как «дьявольские» копии поступили на прилавки розничных магазинов. Но, кажется, маркетологи из Кореи приняли все же верное решение, не став «выкатывать» на рынок откровенного клона Diablo (или представителя жанра? Мы рассуждали об этом в материале про игры, как индустрию впечатлений). Но поступили неверно, уйдя в полное информационное молчание, не делясь даже небольшими новостями.

На прошедшей в конце 2015 года конференции акционеров, NC Soft заявила о желании запустить закрытое бета-тестирование проекта в первой половине 2016. Время для анонса еще есть, однако создатели до сих пор хранят молчание.

Изображение 1

Lineage Eternal создается на собственном физическом движке, поэтому ее графика и физика кардинально отличаются от предыдущих частей игры (напомним, что древняя Lineage II функционирует на немолодой версии Unreal).

Сюжетная линия станет продолжением идей, обыгрываемых в первой части игры. Что интересно, сюжет в первых двух частях серии был, но увлекалась им от силы треть игроков. В Eternal разработчики пытаются сделать на сюжете больший акцент, чтобы новый продукт не превращался сразу в бездушный фарм (все равно он им станет в кратчайшие сроки, но удержать сюжетный интерес пытаются за счет объема контента и его качества). Драматичные события Eternal расскажут о том, что было после Lineage II, которая являлась хронологическим истоком серии.

Помимо открытого мира (спорная особенность, потому что в версии для тестирования передвижения пешком по Говорящему Острову людей были слишком быстрыми) игра предлагает новаторскую для 2012 года систему Drag & Hold. Ключевой момент, что «для 2012 года». Сегодня особенность, позволяющая назначать зону применения способностей мышкой и удерживать воображаемую рамку для нанесения урона выглядит неплохо, но уже не ново. К примеру, у проекта-конкурента, Lost ARK, с этим все хорошо уже сейчас, да и бета-тестирование начинается вполне в понятные сроки, да и графически игра с Eternal сильно схожа… Если выход Lost ARK вновь отодвинет следующий Lineage от релиза, можно будет смело ставить крест на свежем глотке воздуха в жанре.

Изображение 2

Если вы играли в Lineage II, то помните, что клан в игре мог сделать любой игрок, достигнув 10 уровня. Позже клан всячески расширялся и прокачивался за счет выполняемых заданий. Система называлась Blood Pledge. Именно ее и сохранят в Eternal, однако непонятно, как будет организовано выполнение квестов на высоких уровнях персонажа — неужели вновь придется уничтожать тысячи монстров ради выбивания нужных эссенций? В одном клане может одновременно состоять до 300 человек.

Игра предложит 80 рейдовых боссов, среди которых можно будет встретить и старых знакомых: драконов Антараса и Валакаса, и некоторых бессмертных демонов. Каждый босс обладает несколькими фазами в бою, зависящих от оставшегося здоровья монстра. Бои не будут простыми и потребуют от игроков объединения в группы. В группу может входить от двух до четырех персонажей. Наиболее эффективная формация должна состоять из разных классов персонажей, которых анонсировано сейчас всего-навсего четыре. Возможно, это лишь базовые классы: воин, две разновидности магов и ассасин. Понадобится ли в группе полноценный клерик? Пока тайна.

Разработчики пообещали адекватно реализовать осады замков с количеством человек, превышающем 1000. Рассказали, что система PvP и PK будет работать в любой точке мира. Отдельным пунктом в PvP-меню подаются арены, на которые ведется подбор соперника в зависимости от ваших характеристик и экипировки. На мой взгляд, это неверный подход. Подумайте, насколько высок шанс получить в противовес себе прокаченного соперника, если на этом уровне не будет найден соответствующий враг.

Изображение 3

Ездовые животные помогут передвигаться по открытому миру игры в разы быстрее, а случайные, динамические подземелья, изменяющиеся при каждом прохождении не позволят кричать «ОПЯТЬ ЭТА ПЕЩЕРА! Да сколько можно?!».

Ну и какая «Линейка» без создания предметов и их продажи другим игрокам? Части для крафта будут выбиваться из монстров, а самой ковкой и заточкой будет удобно заниматься в городе.

Пришла пора упомянуть об одной из основных причин задержки Lineage Eternal. Игра будет доступна в том числе и на мобильных устройствах через Cloud Connect. Вы сможете синхронизировать свой прогресс с PC-версией и продолжить играть на сотовых телефонах или планшетах с ОС Android и iOS. Сколько будет расходоваться при этом заряда и какими будут системные требования — неизвестно. NC Soft лишь заявляло о том, что разработка и оптимизация мобильной версии затягивает разработку и выход игры. Дело в том, что корейцы хотят выпустить продукт сразу на 8 языках на PC и мобильных ОС, то есть релиз будет единым для мира в один день, что налагает дополнительные сложности.

Как только будут появляться новые подробности от разработчиков, мы напишем о них в нашем игровом разделе. В течение двух месяцев ситуация должна сдвинуться с мертвой точки. Проект обещает быть бесплатным, но с системой free-to-play, где игрок будет оплачивать ускорение прокачки и различные визуальные эффекты. А вы будете играть в Lineage Eternal?