Переставляя символы прошлого в надежде получить нечто новое, мы обречены бесконечно разыгрывать одну и ту же шахматную партию. Настоящие перемены наступают, когда с доски сбрасываются все фигуры.

«Манифест постгуманизма»

Нужны целые века для образования какого-нибудь политического режима, и точно так же нужны века для его изменения. Учреждения сами по себе не могут быть ни хороши, ни дурны, и те, которые хороши для какого-нибудь народа в данную минуту, могут быть совершенно непригодны для него в другое время. Поэтому-то не во власти народа изменять эти учреждения на самом деле; он может только посредством насильственных революций менять название учреждений, но сущность их не изменится.

Гюстав Лебон. Психология народов и масс

Большой Бэн смотрит с укоризной сквозь время. Вокруг него летят облака, капли лондонских ливней и дни за днями… Но вдруг по горделивому памятнику архитектуры взбирается ассасин Джейкоб, готовый изменить мир. Снова. И весьма кардинально! Покорив новую для себя высоту, мужчина оглядывает окрестности и видит дымящие заводы столицы Англии, осточертевшие ему одним своим видом. У Джейкоба есть план, но воплотить его в одиночку невозможно — нужна команда. И она у него есть.

Лондон и Джейкоб

Из этого материала вы узнаете, как Ubisoft проигрывает войну с конкурентами за новые геймплейные особенности и как побеждает самого страшного соперника — саму себя.

История Assassin’s Creed: Syndicate началась с того, как произошла утечка нескольких скриншотов в сеть, о чём писал портал Kotaku. Нам был показан индустриальный Лондон, угрюмые люди, графика, использованная в Assassin’s Creed: Unity и эффект сильного ливня. И, конечно, кареты. Я назвал бы их олицетворением этой части игрового сериала. Кареты — не только средство передвижения, но и способ окунуться в свою GTA с преферансом и сэрами.

После релиза Assassin’s Creed: Brotherhood пять лет назад, серия уверенно шла по наклонной, не стремясь брать новые планки в игровом процессе, превратившись в конвейер и пополнив несколькими проектами не лучшие в истории запуски игр от Ubisoft (Assassin’s Creed: Unity, Watch Dogs, Герои 7).

Бунты в Лондоне

Общая атмосфера после Парижа XVIII века завораживает не меньше. Экскурсионный маршрут в этот раз пролегает по самым живописным местам Лондона. Палаты лордов, палаты общин, рабочие кварталы на закатном солнце, торговые и грузовые суда, плавающие по Темзе — столицу Англии хочется исследовать и забраться на самые труднодоступные здания.

Между делом в игре доработали паркур и стелс-систему. Кувыркаться в урбанистической атмосфере теперь ещё удобнее. Новые движения позволяют добираться до вожделенного карниза вдвое быстрее и движок от предыдущей части позволяет сделать это максимально красиво. Спрятаться стало сложнее, но стража по-прежнему не замечает, что их напарников убивают в метре за спиной.

Меткий удар в челюсть всегда помогает

Передвигаться по крышам стало заметно быстрее за счёт гарпуна — нового модного изобретения ассасинов. Прыгать выше, притягивать, как Скорпион из Mortal Kombat – всё это убийцы теперь умеют в совершенстве.

Среди постоянных союзников Джейкоба на протяжении игры появляются Карл Маркс, Чарльз Диккенс и иные деятели прошлого времени. Помимо дилижансов, которые можно не только угонять, но и таранить на другой карете, главный герой с удовольствием передвигается по политическому сердцу Англии в том числе и ногами. Однако на мощеных улочках его поджидает враждебная банда, разодетая в красные жакеты. Просто за то, что вы прогуливаетесь по их территории, за вами увяжутся  несколько бандитов с потребностью срочного «гоп-стопа». Джейкоб вправе вежливо отказать каждому побегом со скоростью ветра или точными ударами в челюсть.

Чтобы вас не отвлекали подобные мелочи, нужно не пропускать дополнительные задания, позволяющие очистить Лондон от недостойного сброда. Игрок может игнорировать подобные побочные задания, но вечно убегать/сражаться с бандитами — утомительно.

Поэтому Ubisoft придумала банду «Грачи». Эти товарищи за нас горой и они носят зелёный цвет, как парни с Грув-стрит в GTA San Andreas. «Грачей» можно развивать совершенно по-разному. Что примечательно, каждое улучшение связано с какой-нибудь исторической штукой — то замена новых колёс в каретах, то контрабанда новых товаров в Лондон, а то и подкуп служителей закона из Скотланд-Ярда. Если после всех улучшений и второстепенных миссий вам покажется, что вы изменили лицо города — не обольщайтесь. Даже самые мелкие стычки могут вас заставить попотеть. Да, если вы запомнили поединки на шпагах из Unity, в Syndicate придётся их регулярно повторять. Даже свободные от бандитов улицы наводнены стражей, которая может заставить Джейкоба не раз попотеть.

Брат и сестра на распутье

В игре вас ждёт особенная грань свободы — разработчики предлагают сыграть сразу за двух главных героев. Иногда на сценарной арене будет грациозно появляться Иви — сестра Джейкоба. Я не могу сказать, что их геймплей кардинально разнится, но любование женской красотой сглаживает резню и кровь на экране. Кстати, вездесущая фраза «Ничто не истинно, всё дозволено», звучащая от ассасинов во всех частях игры, относится не ко времени войн за Гроб Господень. На самом деле автор фразы — писатель  Уильям Берроуз. Он употребил её в произведении «Города красной ночи».

Итоговая оценка iGuides: 4.6

Ubisoft подобно рыцарю в сверкающих доспехах раскидывает свои прошлые ошибки и втыкает в них огромное острое копьё баг-фикса. Режиссура и постановка сцен заслуживают отдельных премий, но этот абстрактный рыцарь терпит поражение от кинжала в спину революции. Боевая система в любом Бэтмане гораздо примечательнее, а про уникальный стелс MGS V можно слагать баллады. Assassin’s Creed: Syndicate стоит брать, но не стоит ждать тотальной революции. Синдикат — ностальгия по Brotherhood с корректной работой над ошибками.

Читать далее