Рецензия на Hyper Light Drifter — жизнь после смерти

Мария

«Я страшусь не смерти. Я страшусь того, что настанет после.»

Терри Пратчетт. Мор, ученик Смерти

Помните наш прошлый материал о поиске новой формулы успеха для продукции современного игропрома? Так вышло, что очередная моя рецензия снова заставила меня крепко задуматься по этому поводу. Игровая индустрия — это, как мы выяснили, в первую очередь индустрия впечатлений, оставляемых игрой у потребителя. Встречайте Hyper Light Drifter — проект, который производит то самое заветное неизгладимое впечатление.

Рождение Hyper Light Drifter состоялось на стыке идей и жанров — по словам Алекса Престона, главного разработчика, ему хотелось создать некую комбинацию The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo. Отличительными особенностями геймплея должно было стать исследование мира и бои, которые требовали бы от игрока применения различных стратегий в зависимости от встречаемых им врагов.

Стилистически Hyper Light Drifter выдержана в духе 8-bit'ных игр конца XX века (а также современных инди) и является отличным подтверждением тому, что захватывающие дух пейзажи вполне можно создавать и не прибегая к последним достижениям графических технологий. Внимание художников Heart Machine к ласкающим взгляд мелочам воплотилось для меня в ряби на воде от дуновений воздуха. Набор визуальных впечатлений, которых никак не ожидаешь от игры с пиксельной графикой воистину поражает — яркие неоновые краски напоминают о любимом в детстве калейдоскопе, каждый поворот которого рождал все новые цветовые сочетания.

Ну, предположим, ква
Меня не оставляет впечатление, что создатели игры во многом вдохновлялись мангой или аниме «Вторжение титанов»
Начало игры выглядит очень романтично


Несмотря на рамки пиксель-арта, напоминающего о видеоиграх из детства, концептуально Hyper Light Drifter поднимает темы совсем не детские: болезнь, борьба, смерть, геноцид, вырождение. Ее можно назвать своеобразной автобиографической историей главного разработчика Алекса Престона, страдающего от серьезного генетического сердечного заболевания. Как и многих других творческих людей, жизнь в стерильной больничной палате заставила его воплотить свои переживания и страхи в цветастых идеях, положенных в основу игры.

Главный герой в развевающемся красном плаще и с лазерным мечом в руках неутомим и непобедим — даже будучи сраженным врагами, он спешит возродиться и продолжить битву с темными силами. Являясь воплощением своего создателя, он должен пройти долгий путь и найти лекарство от подцепленной в путешествиях болезни, что медленно сводит его с ума повторяющимися галлюцинациями и заставляет приходить в себя в лужах собственной крови.

Мир вокруг главного героя тоже умирает, если еще не мертв. Наш путешественник является по сути «сталкером» — в поисках утерянных технологий он странствует по останкам древнего мира, наполненным ржавеющими циклопическими машинами и полуразложившимися трупами непостижимых гигантов. Самураи с гигантскими мечами соседствуют здесь с автоматическими турелями и диковинными роботами.

Изображение 2

Этот мир, к тому же, безмолвен, словно кладбище. Населяющие его существа, доброжелательно настроенные к главному герою, общаются с ним только посредством изображений. Вся текстовая информация заканчивается сразу после краткого обучения в самом начале игры. Постоянное ощущение недосказанности преследует еще сильнее, чем в Transistor, где с главной героиней хотя бы постоянно общался ее меч. Но так же, как и в Transistor, это скорее идет на пользу игре и заставляет скрупулезно исследовать мир до мелочей, поскольку только в них скрыты желанные сведения о нем.

По доброй традиции жанра roguelike эти постоянные исследования поощряются — к примеру, в разнообразных потайных проходах скрываются местные аналоги аптечек, которые в Hyper Light Drifter на вес золота. Путешествие по фантастическим ландшафтам то и дело прерывается  проверкой каждой подозрительной стены — за секретной дверью может оказаться не только какой-нибудь полезный бонус, но и сюжетный путь. В этой особенности скрыт единственный возможный недостаток игры: пытаясь протолкнуться в каждый закоулок постоянно рискуешь угодить в какую-нибудь яму, которую крайне сложно различить из-за пиксель-арта. Но этот минус — даже не ложка дегтя в бочке меда.

И снова нет света в конце тоннеля
Адепты Тзинча атакуют!
Процесс покупки умений

Что делает Hyper Light Drifter действительно сложной и оставляет ощущение «олдовой хардкорности», так это сражения с противниками. Боевые умения главного героя включают удары лазерным мечом, стрельбу из огнестрельного оружия а также способность быстро перемещаться в любом направлении — тот самый «гиперсветовой дрифт», в честь которого названа игра. Эти умения можно различным образом прокачивать за внутриигровую валюту: например, заставить ваш меч отражать снаряды противников. Таким образом, добавляя интересные вам боевые механики, можно выстроить собственную боевую систему, хотя это совсем необязательно — вплоть до того, что всю семи-восьмичасовую кампанию можно пройти вообще без прокачек, если конечно ваш скилл это позволит.

Каждый противник в Hyper Light Drifter опасен и требует тщательного изучения его повадок. Планирование действий играет огромную роль, несмотря на отсутствие специальной стратегической составляющей. В боях с боссами это особенно критично — каждый уворот и каждый удар должен быть точно рассчитан, если вы не хотите постоянно начинать заново. Этот расчет и сама механика «дрифта» делает сражения чрезвычайно гибкими и текучими, если не допускать ошибок. Здесь все зависит от прямоты ваших рук — лично мне ни разу не пришлось пожаловаться на то, что я в очередной раз угробила главного героя несправедливо.

Проект Hyper Light Drifter несомненно является идейным собратом Transistor, повторяющим путь «сестры» к успеху через те инструменты, которые мы уже успели разобрать и рассмотреть в прошлой статье. Прекрасная, преисполненная психоделизма визуальная и звуковая составляющая; яркий и загадочный мир с собственной уникальной историей; увлекательный геймплей на стыке различных жанров — все это рождает неповторимое впечатление от игры, которая хоть и позаимствовала многое из других источников, но не стала бездумным клоном.

Концептуальность Hyper Light Drifter делает ее оригинальной, и за это следует поблагодарить разработчиков из Heart Machine, внимательный и тщательный подход которых обеспечил высокий уровень целостности и качества. Это именно та игра, которая сделана с любовью и влюбляет в себя с первого взгляда.

Уважаете старое и хотите чего-то нового, но со сладко-горьким привкусом ностальгии? Обратите внимание на Hyper Light Drifter и окажетесь очарованы.

Итоговая оценка iG: 4.5/5.0

1

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+25
Напомнило хотлайн маями

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 апреля 2016 в 08:06
#