Рецензия на Message Quest — побори свою Лень!

Константин

Российская игровая разработка полнится талантливыми людьми, а иногда они даже объединяются в команду, побеждая лень и начиная делать проекты, выходящие во всём мире. Однако не все быстро получают популярность, а некоторые — совершенно незаслуженно остаются в тени гигантов. 22 октября в Steam выходит красочный проект Message Quest. Игра содержит невероятное количество отсылок к известным произведением, проходится за полтора часа и принесёт немало положительных эмоций вам или вашим детям. Цена игры составит 99 рублей для платформы Steam. Писать рецензию в обычном формате для игры такого плана было бы неоригинально. Поэтому я совмещу рецензию и интервью с ведущим разработчиком  и идеологом проекта — Марией Кравцовой.

iGuides: Какими литературным источниками ты вдохновлялась, чтобы создать незабываемый мир Message Quest?

Мария Кравцова: Там были не только и не столько литературные источники. Эта история сделана на базе другой истории, еще не рассказанной. Многие эпизоды придуманы под влиянием песен Blackmore’s Night.

Также в референсах игры были мультфильмы студии Ghibli и ее предшественника Topcraft — “Полет драконов”, “Последний единорог”, и конечно “Хоббит” 1977 года.

А еще один из эпизодов игры — прямая отсылка к сказке Пьера Грипари “Принц Реми, его лошадка Реми и принцесса Мирей”. Ну и из комикса “Сэндмен” Нила Геймана кое-что пришло. Внимательные игроки/читатели, наверное, быстро раскусят, что именно.

Вот он — ленивый Фесте!

iGuides: Как происходила записать музыки, звуков и этой невообразимой озвучки персонажей? Слышатся испанский и японский говоры, а выходит как язык Симлиш в The Sims.

Мария Кравцова: На самом деле — это лоджспик, язык, придуманный студией Ice-Pick Lodge для Жильца из “Тук-тук-тук”. Когда мы искали референсы для бормотушек, попросили у Николая Дыбовского использовать их игру. Он разрешил. Так что я транскрибировала речь Жильца, а актеры наговорили эту тарабарщину творческим образом.

Мы записывали актеров на студии Александра Ахуры. Всего Message Quest озвучивали 3 человека - две девушки и один юноша. Так что да, все мужские персонажи Message Quest говорят голосом одного человека. Можете оценить способности актера. А Фесте озвучивала девушка. 

Музыку нам писали Александр Тулупов и Ирина “Ресса Шварцвальд” Никитина. А звуки частично Артем Самойленко, частично Александр Ахура.

Вестник на распутье

iGuides: Фесте - это аллегоричный персонаж. Собирательный образ, нечасто использующийся в фантастике. Нужно быть смелым, чтобы вводить такого героя и талант, чтобы сделать его привлекательным и милым, как в Message Quest. Расскажи о нём подробнее. Того, что наша аудитория могла не заметить сразу.

Мария Кравцова: Ой, я как-то не думала, что он аллегорический и собирательный, и что нечасто, и что нужна смелость. Фесте - это типичный “сопротивляющийся” герой, который отказывается от “зова”. Да, лень — его преобладающая черта, но есть и другая, более важная — доброта, способность сопереживать. А еще он довольно циничен и у него неплохое чувство юмора (ну, как мне кажется). Сложно сказать, что он говорит серьезно, а что просто с серьезным лицом. Эти качества не заявлены так ярко, как лень. Но мы их чувствуем, и нам они нравятся.

Но самая его большая тайна — это то, что он попаданец. То есть он отсюда, с Земли. В мультивселенной Вестников со множеством миров такое вполне вероятно. Иначе как еще объяснить, что он цитирует Илиаду или Стругацких.

Игра предлагает занимательные головоломки
Паникующий главный герой выглядит донельзя забавно

iGuides: Какую аудиторию ты предказываешь проекту по цифрам? Какую статистику уже можешь предоставить? Ведь проект прошёл Greenlight без сильных трудностей — или я ошибаюсь?

Мария Кравцова: Ох, я боюсь делать догадки. На Гринлайте у нас было 2 000 голосов и 3 000 просмотров. Эти цифры совершенно не обнадеживают. Чтобы покрыть расходы, нам надо продать не менее 12 тысяч копий. Но я слабо верю, что мы этого достигнем. Слишком поздно и неумело мы начали маркетинг. Если мы продадим тысячу копий — я уже буду счастлива.!

iGuides: Какая стоимость будет у Message Quest и когда релиз на мобильные платформы? Или сразу?

Мария Кравцова: Игра будет стоит 99 рублей, или $2,99. Решили не загибать цену, игра-то короткая, всего на час. После релиза на Steam мы хотим сделать перерыв, начать препродакшн следующего проекта. Но на мобилки обязательно будем портироваться в 2016. Ориентировочно - весной.  

Отчаяние и страх — всё у тебя в руках

iGuides: Расскажи пожалуйста подробнее о составе студии Royal Troupe. Сколько в ней человек? Кто за что отвечает?

Мария Кравцова: На самом деле сложно считать. Студии как таковой еще нет. Титры у нас получились внушительные. В основной команде кроме меня еще программист Виктор Смирнов, художница Алена Медовникова и аниматор Юлия Самородова. Слава Кравцов, мой муж, помогает по мере сил. Все боссфайты, например, делал он. Также у нас было двое композиторов и двое звуковых дизайнеров. Разные люди помогали с сайтом, роликами, озвучкой, вычиткой. Одних локализаторов над игрой трудилось восемь человек.

Как собиралась и менялась команда по ходу разработки — это отдельная сага, весьма поучительная для молодых разработчиков.

Мы все работает на удаленке, у нас нет офиса. Поэтому команда интернациональна и не скована одним городом или одной страной. Часть команды из России, кто-то из Украины, кто-то из Беларуси. Локализаторы — европейцы.

Из всей команды фуллтайм на проекте только я, остальные работают или занимаются параллельно фрилансом. Я же могу себе позволить отдавать Message Quest все время только потому, что меня кормит муж.

Мы долго не могли придумать себе название и в конце концов назвались Royal Troupe в честь труппы Короля Бардов из игры. Решили, что образ бродячих по Дороге-между-мирами актеров нам подходит как нельзя лучше. Логотип еще не готов. К следующей игре, надеюсь, доделаем.

Итоговая оценка iGuides: 4.3

Message Quest обладает притягательным непродолжительным геймплеем. История Фесте, не помнящего, как он попал в Академию Вестников, привязывает к монитору ненадолго, а главное, за бросовые деньги. Пошаговые бои сделаны с большой долей юмора, жаль, что их так мало. Остаётся надеется если не на сиквел, то на игру в схожей стилистике — у Royal Troupe получился достойный дебют!

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

svet2015
+89
Мария, молодец!
20 октября 2015 в 21:45
#
Pofigist
+42
Судя по картинкам полная шляпа. Платить за ЭТО 100 !!! рублей это нонсенс. Обещают как обычно разные "плюшки", но ... посмотрим конечно.
Однако даже такие именитые проекты как NFS ничем не могут поразить кроме как донатом и однотипными задачами.
Что может предложить квест за 100!!! рублей?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 октября 2015 в 07:19
#
Константин Иванов
+117
Добротной работой, отличной рисовской и отдыхом не за тысячи рублей, а хорошую историю за 100, которую может пройти любой ваш друг с вашего девайса или ваш ребенок/близкий человек.
21 октября 2015 в 11:27
#
Pofigist
+42
Тысячи рублей ? Покажите мне такие РИСОВАННЫЕ приложения за такую сумму, а заодно посмотрите на колич-во скачавших и все встанет на свои места.
На дворе 2015 !!! год, а вы всё "карандашной гоафикой" хотите удивить.
Эх... не видать нам свой Виндовс с таким подходом (пусть даже и в играх)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 октября 2015 в 23:03
#
Виктор
+4
Куплю. Поддержу отечественного разработчика.
22 октября 2015 в 04:51
#
+5
Неинтересный и линейный кликер. Повёлся на данную статью. Не покупайте, пожалуйста.
28 октября 2015 в 17:05
#