«Если человек тратит свою жизнь на благие дела и заботу о ближнем, он умирает без благодарностей и воспоминаний. Если его гений принес горе и смерть миллиардам, его имя будут вспоминать спустя тысячелетия и сотни поколений. Ужасная репутация всегда предпочтительнее безвестности.» 

Фабий Байл, апотекарий Легиона Дети Императора

«Чистый разум глупца подобен плодородной почве: если не засеять его семенами любви, верности и чести, то пустят корни коварные сорные травы ереси и предательства…» 

Имперские учения

Когда я брал интервью по Total War: Attila на Игромире 2014 года у представителя Creative Assembly, то у меня был один вопрос из раздела «фанатских». Не секрет, что я питаю особенное сакральное чувство к вселенной Warhammer. Поэтому я спросил, нет ли случайно каких-то планов о сотрудничестве с самыми невероятными стратегами мира — Games Workshop. Ведь это была бы работа двух титанов. Повелителей тактических сражений, создателей серии Total War и правообладателей одного из самых успешных настольных варгеймов.

Тогда сотрудник ответил мне: «Без комментариев». Мы посмотрели друг на друга, и я широко улыбнулся.

Изображение 2

Прошло небольшое время, и был анонсирован Total War: Warhammer. Моему счастью не было предела и вот, наконец, проект дожил до релиза. Я не буду держать вас за бороду или за платье и томить с вердиктом. Можете не волноваться, игра превзошла сама себя. И если вы хотите приобрести продукт, но сомневаетесь в духе «а что там такого, за что я должен платить 1999 рублей?». О, сейчас я вам расскажу, что.

Без антуража Warhammer — не Warhammer. В вашем распоряжении и вонючие орки, и благородные сэры-рыцари, и мрачные вампирские графы, и притягательные, разрушительные хаоситы. Этот Total War разительно отличается от предыдущих тем, что в него хочется играть безвылазно и он не наскучивает после однообразных битв, потому что они не бывают однообразными. Если вы, конечно, в них верите.

Изображение 1

Когда на поле боя устрашающе парят огромные виверны, рвущиеся вами отобедать, а из-под земли выскакивают войска, шпионившие за передвижениями ваших генералов по равнине, на принятие управленческих решений остаются считанные мгновения.

И это все происходит только в случае, если вы беретесь отыгрывать каждое сражение лично. В Total War издавна существовала возможность делать авторасчет столкновений, отчего экономилась прорва времени. Если вы ратуете за глобальную стратегию, то обязательно авторасчитывайте бои. Если же вы видите себя воплощением Кутузова или Суворова, то стоит подумать о разыгрывании каждого сражения.

Изображение 3

Чего греха таить, сейчас Warhammer в играх переживает не лучший период. Но 2016 год прямо-таки готов повернуть события на солнечную сторону. Прекрасный Battlefleet Gothic: Armada, брутальный грядущий Space Hulk: Deathwing, пасторальный и жутко онлайновый Eternal Crusade, а теперь и стратегически верный Total War: Warhammer — этот легион крепких воинов повернет лицо игрового сообщества и привлечет достаточно неофитов для изучения «предмета».

Мысль дня: Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Warhammer всегда рассказывает о сражениях героев, которые входят в легенды. Поэтому не сделать героев в стратегии было невозможно.

Император Карл Франц

  

Империя начинается там, где появляется Император. Культ личности правителя Империи велик, но гораздо сильнее культ личности первого Императора, объединившего людей — Сигмара. Не путайте Warhammer Fantasy Battle с Warhammer 40000, в последней тоже есть свой Император, но он там живучий и давно среди людей не ходит (но в обеих вселенных Императоры канонизированы). Карл Франц — амбициозный правитель, обычный смертный человек без всяческих сверхъестественных способностей, зато с несгибаемой волей и непоколебимой верой в своих людей. Основным противником Империи являются вампирские графства, а под конец сюжетной кампании придется схлестнуться с вторжением Хаоса из Северных Пустошей.

Изображение 4

Король гномов Торгрим Злопамятный

   

Он многое помнит. Он запомнит даже твои доходы, которые узнает от своих юрких шпионов. Он запомнит, сколько у тебя войск и запомнит, что ты раздавил цветочек, когда вступил на его земли, нарушив пакт о взаимных торговых путях. Злопамятность — отличительная черта гномов и бич их врагов. Больше всего Торгрим и его бородатое воинственное племя ненавидит орков. Когорты гномов ведут войну обстоятельно, снося все на своем пути. Медленно, но верно. Неумолимо и с должным умением. Артиллерия в рядах любителей золота и механизмов позволяет творить чудеса и удерживает баланс с отвратительными вампирами, армии которых по мощи являются одними из самых сильных.

Гримгор Железношкурый

Зеленокожий ужас перемалывает в труху любого, кто встанет на пути вождя Гримгора. Во имя Горки и Морки вы должны разнести проклятых людишек, но самое главное, отвратительных бородатых карликов! Орки могут захватывать поселения гномов, а поэтому не упускайте такой возможности. Проблема в том, что если ваши воины никого не убивают, то начинают дубасить друг друга, отчего армия несет небоевые потери (подобный урон наносится войскам, когда они стоят на проклятом или любом другом неблагоприятном ландшафте). Поэтому грамотно рассчитывайте свои ходы, чтобы всегда оставалось «чуть-чуть насилия». Примечательно, что орки могут устраивать ВААГХ, получать бесплатные армии, если постоянно побеждают и не задумываться долго над обустройством поселений. Клепать новую зеленую волну недолго и, более того, необходимо!

Изображение 5

 Манфред фон Карштайн

Наследник древнего Вашанеша, овладевающий силой мортарх Ночи и последний из фон Карштайнов. Могущественнейший из ныне живущих вампиров, искусный колдун, коварный дуэлянт и мастер-планировщик. Он жаждет сесть на трон Империи и руководить не-мёртвым миром до скончания веков. Он вооружен артефактным мечом Гайствор, похищающим души врагов, усиливая тем самым магию хозяина.

Вампирская кампания одна из самых антуражных. У вас великая цель — поглотить Империю, подмяв под себя гномов. Этим бородатым хозяевам гор ни в коем случае нельзя давать развиваться. В лучших традициях ведения военных действий за ночных охотников, держите врага в постоянном ужасе.

Мысль дня: «Похитьте их надежду, как тень похищает свет. Покажите им свою истинную природу. Инструмент никогда не меняется, мои сыны. Орудие все то же. Страх. Страх — оружие.» Примарх Легиона Повелителей Ночи Конрад Кёрз (Вселенная Warhammer 40000).

Когда враги истощены вашим влиянием, в провинции каждый второй шарахается от любой тени, пора наносить решающий удар, вторгаясь своей темной армией, вокруг которой витает почти осязаемая кровавая аура. Выпейте своих противников до дна, иссушите их вены и правьте умертвиями вечно!

Откладывайте до последнего схватки с Хаосом. Империя вам нужна, чтобы о нее расшибся Архаон Навеки Избранный, а орков старайтесь держать в страхе, но не мешать их войне с гномами. Манфред должен приходить в агонизирующие от страха земли, чтобы сметать все на своем пути.

Архаон навеки избранный

Благословенный Хаос становится доступен после покупки игры, либо будет загружен вам уже совсем скоро (совершенно бесплатным DLC). Такова была политика издателей, чтобы больше заинтересованных игроков получили вожделенную фракцию как можно скорее.

Как и в любой другой фракции, вас встречают герои на выбор. И если Архаон Навеки Избранный — аллюзия на Аббадона Разорителя (Warhammer 40000) по характеру и стилю ведения войны, то, к примеру, принц Зигвальд воплощает в себе самые лучшие и худшие качества примарха Фулгрима.

Изображение 6

С точки зрения геймплея Хаос схож с Ордой монголо-татар из предыдущих частей и напоминает гуннов из Attila. Лидер путешествует с громадным войском, не может захватывать города (только разорять), строит лагерь, в котором восполняет потери и прокачивает здания.

Кампания Хаоса самая сложная из всех. Если вы ветеран серии, то желаю вам удачи! Это будет достойным испытанием. Ваша задача: плодить как можно больше вспомогательных героев: шпионов, убийц, колдунов. Последние особенно полезны тем, что ощутимо увеличивают бонус к магии в провинции и могут значительно повышать влияние Темных Богов на местность (отчего начинают возрастать небоевые потери среди врагов).

Изображение 1

Первыми нужно объединить договорами всех варваров (непокорных уничтожить), после потребуется держать Кислев постоянно истощенным, чтобы вампирские графства помогали вам пожирать общего врага. Орки с гномами выяснят все без вас, а вы должны сконцентрироваться на Карле Франце и Рейкланде. Глубоко в Империю без двух-трех героев заходить опасно, потому как постоянно присутствует риск полного разгрома. Балансируйте на острие клинка, уничтожайте и разоряйте во славу Темных Богов!

Изображение 7

Creative Assembly создали шикарный продукт, релиз которого не был омрачен отвратительной оптимизацией, как случалось с прошлыми частями игросериала. Total War: Warhammer составляет достойную конкуренцию любой современной стратегии и является главным претендентом на стратегию года. И самое главное, фанаты теперь могут спать спокойно, у Dark Omen наконец появился наследник!

***

Я моргнул и очнулся у границ земель Кислева, который приполз умолять меня о помощи. Я собрал гранд-армии самых мощных государств запада. Я объединил правителей под единым золотым молотом Сигмара. И легионы, состоящие из доблестных честных мужей, не дрогнув, встретят вероломные орды Хаоса с севера. Под смех Темных Богов Империя не развалится. Потому что Я — и есть Империя.

Итоговая оценка IG: 5.0/5.0

Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.

Читать далее