Apple TV 4.0

В выпущенной недавно приставке Apple TV четвертого поколения предусмотрено довольно жесткое ограничение на объем приложений и игр — первоначальный установочный файл не может превышать 200 мегабайт. Тем не менее, Apple позиционирует это устройство в качестве консоли, которая сможет на равных соперничать с Xbox One и PlayStation 4. Как это возможно?

Объем памяти в Apple TV ограничен 32 или 64 гигабайтами — примерно как в топовых смартфонах и планшетах. Однако, как мы знаем, на мобильные устройства можно устанавливать игры, которые занимают гораздо больше двухсот мегабайт. 200-мегабайтное ограничение на Apple TV «первичное» — оно нужно для того, чтобы игры устанавливались моментально и тут же без малейшей задержки запускались. Впоследствии эти игры могут скачивать дополнительный контент объемом до двух гигабайт, хранить данные в предназначенной для этого области iCloud, а также получать с серверов Apple дополнительные файлы объемом до 20 гигабайт.

Как видите, несмотря на ограничение в 200 мегабайт, в реальности Apple TV поддерживает запуск игр с объемом до 22,2 гигабайт — примерно с таким же, как у многих консольных игр.

Игра для Apple TV хранит свои данные в трех разных местах:

— На устройстве пользователя (до 200 мегабайт в первичной установке и до 2 гигабайт дополнительно скачанного контента).
— В специальном разделе iCloud (для настроек, необходимых для синхронизации игры на разных устройствах).
— На серверах Apple (до 20 гигабайт, часть из которых может скачиваться на устройство по требованию игры).

Само собой, бесшовная и незаметная пользователю работа всей этой системы возможна только в том случае, если консоли постоянно доступен высокоскоростной интернет, в противном случае на телевизоре будут постоянно выскакивать сообщения об ошибке загрузки контента.

Несомненно, задумка Apple довольно интересная, но реализовывать ее придется разработчикам. Многие из них отнеслись к этому нововведению настороженно. Для тех, кто выпускает на iOS игры объемом менее 200 мегабайт, по сути ничего не меняется, а студиям, разрабатывающим игры класса AAA придется вложить огромные средства в переработку существующих проектов. К примеру, оригинальная игра Infinity Blade занимает 624 мегабайта — ее еще как-то можно разрезать на части, которые скачаются в два-три захода. Объем Infinity Blade 2 составляет уже 1,13 ГБ, а Infinity Blade 3 — 1,93 ГБ. Эти игры вряд ли будут портированы на Apple TV, расходы на это окажутся слишком велики. Скорее всего, студии, увидевшие в Apple TV потенциально новый рынок сбыта, будут адаптировать под приставку только новые игры. Гораздо проще изначально делать проект для какого-либо устройства, чем переделывать существующий, причем под такие специфичные требования.

Конечно, Apple TV может повторить печальную судьбу сервиса Nintendo WiiWare — многие популярные игры так и не были выпущены для него как раз из-за ограничения объема файлов. Но Apple TV может стать полноценным конкурентом Xbox, PlayStation и прочих популярных игровых консолей, для этого на приставке должны появиться по-настоящему качественные игры. По какой-то причине Apple не стала помогать сторонним студиям в их разработке, а зря — для начала хватило бы парочки каких-нибудь мощных эксклюзивов.

Еще одна вещь, которая должна смущать разработчиков — ценообразование. Так сложилось, что мобильные игры редко стоят дороже десяти долларов, в то время как на консолях стоимость хорошей игры как правило минимум в пять раз выше. Геймеры привыкли к таким ценам, поэтому их будет трудно заставить покупать игры в App Store по 50 долларов за штуку (тем более, если они будут такими же, как на iPhone и iPad). Согласитесь, будет странно (хоть и приятно) видеть в магазине Apple TV игры консольного качества по 60 рублей.
Читать далее