Криомант — один из трех первых классов, которые доступны для выбора в самом начале Skyforge (остальные — Паладин и Хранитель Света). Этот хрупкий волшебник способен защитить себя ледяным доспехом и нанести невероятное количество урона. В сложные жизненные моменты он способен красиво уйти от удара, а в схватках с боссами незаменим из-за хорошего контроля. Криоманту всегда нужен хотя бы один напарник, чтобы никто не мешал магу творить его ледяные заклинания. Он лёгок в освоении, но споры о его развитии ведутся до сих пор среди даже именитых богов возвышенных Пантеонов. iGuides предлагает свой вариант, основанный на опыте десятков чародеев.

Криомант во всей грозной красе

Умения

Криоимпульс (по умолчанию левая кнопка мыши) — Основная способность на ЛКМ с двумя уровнями зарядки.

Содержит два уровня зарядки:

Осколок вьюги — наносит 0.46x базового урона цели.

Холодный фронт — при длительном произнесении заклинания наносит 0.6x базового урона цели и противникам в радиусе 10 метров. Активирует импульсный заряд.

Ледяной снаряд (ПКМ) — способность, расходующая криоген, наносящая ущерба больше криоимпульса.

Подобно первой способности, имеет два уровня заряда:

Морозный шип — наносит 1.7х урона и активирует импульсный заряд.

Жало холода — при касте наносит 1.7х базового урона и активирует дот, который в течение десяти секунд наносит 0.12 урона ежесекундно. В основном, используется именно второй уровень заряда из-за высокого урона, накладывающий dot (damage over time).

Мои заклинания не дают сбоя!

Клыки мороза — Полезная способность, в случае приблизившихся врагов близко. Наносит 1.07x базового урона врагам перед криомантом, замораживает их на две с половиной секунды и блокирует применения умений.

Морозный луч — Наносит 1.34x базового урона, блокирует передвижение и замораживает противников, блокируя применение умений на 2 секунды.

Ледяная комета — АОЕ-способность. Наносит 1.83x базового урона всем целям в радиусе 8м. Уменьшает скорость передвижения противников. В связке с Холодным фронтом позволяет уничтожать пак монстров моментально, или же (на более поздних этапах игры) начинать бой с перевесом в свою пользу.

Ледяной ком — Иной вариант Ледяной кометы. Создает снежный ком, сбивающий с ног и уносящий противников, встреченных на своем пути. Наносит 1.03x базового урона. Сфера парит пятнадцать метров по прямой траектории. При раскалывании разбрасывает противников, оглушая их на 1 секунду. В PvE Комета будет предпочтительнее.

Ледяная статуя – Полезное умение на первых этапах игры за криоманта. Создает ледяную статую с уровнем здоровья, равным 35% от здоровья волшебника. Статуя существует в течение десяти секунд и отвлекает врагов на себя. Повторное произнесения этого заклинания разрушит её и нанесет 1.03x базового урона. На противников накладывается эффект Заморозка на две с половиной секунды, полностью обездвиживая и препятствуя применению умений.

Кристаллический щит — Обязательный скилл, который можно взять вместо Статуи. В течение 6 секунд будет поглощать 60% урона, который будет нанесен криоманту. Хорошо защищает от особо сильных атак боссов и других монстров.

Криолуч — Цели, оказавшиеся на пути движения этого скилла, получают 1.15x базового урона. Усиливается талантом Криозаряд - таким образом Криолуч наносит в три раза больше урона, потребляя при этом в два раза больше криогена.

Криоловушка — Вторая достойная альтернатива Статуе. Создает область радиусом 8 метров, попав в которую, враги поскальзываются и стягиваются в центр. При повторном использовании ловушка взрывается, наносит 0.84x базового уронa. Действует десять секунд, а с талантом Дар севера накладывает эффект Заморозки.

Аморфный лед — В течение пяти секунд наносит 1.58x базового урона. Не требует криоген, поэтому, когда ресурс на нуле, нужно использовать данное умение чтобы не упал показатель урона в секунду.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Стазис — Альтернатива Аморфного льда. Лишает врага движения, блокируя применение всех умений. Самой цели урон нанести не получится, пока действует эффект от способности. Используется только в PvP.

Буран — Основной АОЕ-скилл криоманта. В течение десяти секунд (а с талантом — целых 14) наносит 0.55x базового урона каждую секунду. Возможно использовать для нанесения огромного урона боссу.

Метель — Альтернатива Бурану. Заклинание создаст область в радиусом в двенадцать метров, в которой враги будут получать 0,23x базового урона каждую секунду в течение десяти секунд, при этом раз в три секунды на них будет накладываться эффект Охлаждение, ограничивающий скорость передвижения. Если накопится максимальное количество эффектов, противник попадет под Заморозку, которая его полностью обездвижит и заблокирует применение скиллов.

Оковы холода — Ультимативная способность криоманта. На шесть секунд накладывает Заморозку на всех противников рядом с криомантом. Эти шесть секунд, враг применять способности. Оковы наносят 4.8x базового уронa. Время действия эффекта зависит от силы врага — чем он сильнее, тем меньше время действия. Восстановление занимает девять минут. Криоген не расходуется.

Дыхание севера – Аннигиляция. Применяется как добивание к противникам с малым кол-вом здоровья.

Характеристики

Могущество — увеличивает базовый урон.

Выносливость — увеличивает кол-во очков здоровья.

Молодая модница

Отвага — увеличивает дополнительный урон. Чем меньше здоровья у соперника, тем слабее доп. урон.

Удача — не влияет на шанс критического удара, а лишь увеличивает урон при крите.

Дух — влияет на урон, наносимый импульсными зарядами. Больше духа — больше импульсного урона.

Делать упор на увеличение духа не стоит, т.к. скиллов с импульсным уроном у нас не так много.

Сила увеличивает границу максимального базового урона, т.е. если прокачивать Силу, мы увеличим диапазон, в котором будет варьироваться наш урон.

Точность приближает границу минимального урона к границе максимального, т.е. делает его стабильным. Такжет точность увеличивает влияние Силы на базовый урон персонажа. Если у нас будет 100% Точности, разброс урона станет взаимосвязан с Отвагой, которая дает бонус в зависимости от здоровья противника.

Кольца дают нам основные характеристики. Точность возможно получить с Часовен вашего культа. Если иметь 50% Точности, монстров можно просто закликивать.

Экипировка

Наша задача получить бонус с колец на Отвагу, Силу и бонус к Точности.

Оправа дает бонус к Выносливости и скиллам. В числе таких бонусов — усиление Бурана, Криоловушки, а так же Кристаллического щита (сокращает время контроля на 33% и 66%). Важнее получить прибавку к урону, поэтому нужно взять оправу на увеличение урона от Бурана.

Кристалл дает прибавку к Могуществу и бонус к скиллам. В их числе улучшение Криолоуча и обеих стадий Ледяного снаряда (урон увеличивается на 18% и 36%).

Что касается усилителей, то их можно поднять до пятого уровня, потому  как в дальнейшем это становится дорогим удовольствием. Вместо этого советуем вкладывать кредиты в развитие культа.

Для Амулетов в игре предусмотрено четыре слота. Изначально доступен один слот, а остальные можно открыть, добывая Эфирные кристаллы (100 шт. для одного слота). Добыть их можно в бою с монстрами (лучше этим заниматься в Звеньях. Амулеты дают бонусы к выносливости и доп. урон для различных скиллов.

Криомант тоже может стать богом

Атлас

В какой-то момент персонаж добирается в развитии до особой вершины, открывающей классовый атлас (в нашем случае он называется Путь Криоманта). В этом случае мы начинаем получать классовые искры вместо искр развития.

Что касается общего атласа, то там мы можем открывать вершины за разноцветные искры, с их помощью мы повышаем наши параметры (урон, выносливость и т.п.). Эти разноцветные искры советую потратить на прокачку Паладина и Хранителя Света. Когда вы полностью изучите атлас Криоманта, вам подарят альтернативный костюм для персонажа.

Таланты

Первым талантом станет Скольжение. С этим талантом маг рывком будет перемещаться на 15 метров и оставлять за собой ледяную дорожку. Если противник попадет на нее, то примерзнет и будет получать урон.

Остальная последовательность такова:

  • Ледяная ярость — увеличивает урон от Жала на 200%.

  • Лавина — урон от умения Комета повышается на 25%, а расход криогена уменьшается на 40 ед.

  • Похолодание — 35% дополнительного урона для Холодного фронта. В связке с Кометой можно очень быстро разбирать паки монстров.

  • Порыв ветра — На десять метров увеличивает максимальное расстояние, на котором мы можем использовать Криоимпульс, Морозный луч и Ледяной снаряд. Нужный талант, позволяющий уйти на большое расстояние и расстрелять врагов.

  • Обжигающий холодБуран длится на 4 секунды дольше.
  • Истощение — Криоимпульс (первой стадии) и dot от Жала (вторая стадия ледяного снаряда) наносят на 110% урона больше врагам, чье здоровье меньше 50%.

Итог

Криомант обладает немалым уроном, поэтому комфортно себя чувствует и в звене/группе, и соло. Правда, во многих случаях все же требует поддержки из-за плохой выживаемости.

Криоген тратить нужно с умом по причине его быстрого расхода и медленного накопления (по 15 ед. в секунду).