В Голливуде действует золотое правило: истории про супергероев всегда окупаются. Почти всегда. Были слишком сложные для обывателя «Хранители» Зака Снайдера, «Зеленый фонарь» и «Электра», но это исключения. 

«Мстители» и их сиквел принесли Marvel почти два миллиарда долларов в прокате, заняв четвертое и шестое места в рейтинге самых кассовых фильмов. В первой двадцатке списка второй «Бэтмен» Нолана и триквел «Железного человека».
 
Что не так с «Фантастической четверкой»? Спецэффекты недостаточно хороши, сюжет слабоват, актеры подкачали? Казалось бы, все молоды и перспективны — Майлз Теллер был убедителен в «Одержимости», а Кейт Мара после «Карточного домика» не испытывает недостатка в предложениях, осенью ее можно будет увидеть в «Марсианине» Ридли Скотта. Так может дело в первоисточнике?

Супермен

Сначала был Супермен. Богоподобный пришелец с планеты Криптон, парящий высоко в небесах. Он силен, красив, благороден, совершенен — такому позволительно надевать нижнее белье на колготки. Спустя 67 лет после выхода первого фильма про Кларка Кента стоит признать — человечество пресытилось историями о идеальных существах.


Сюжеты последних супергеройских кинофильмов следуют тенденции: миру нужны люди. Не хорошие и не плохие, обычные. Иногда они совершают скверные поступки, иногда удивляют окружающих силой воли, жертвуют собой ради других. Кристофер Нолан вылепил своего Бэтмена из обычного, пусть и очень обеспеченного человека. Самая важная победа Брюса Уэйна — победа над собой.

Стив Роджерс и Тони Старк

В «Мстителях» Стив Роджерс спрашивает у Старка «Снять костюм, кто ты без него?». Зритель и сам Тони узнают ответ чуть позже, когда события третьей части фильма о Железном человеке заставят Старка пересмотреть свои взгляды на мир. 

Мучается собственным бессмертием во втором сольном фильме «вечный Росомаха» Хью Джекман, но отсутствие регенерации не мешает Логану крушить врагов как пластиковых солдатиков, ведь герой защищает любимых и борется за свои идеалы. 

Но что могут предложить Невидимая леди, Мистер Фантастик, Существо и Человек-факел? Наряженные в униформу, «классические» герои без страха и упрека лишь возвышаются над простыми смертными, а значит, не интересны ничем, кроме полученных по воле случая сил.