Любимое развлечение российских сотовых операторов — тайком подключать абонентам платные услуги, сервисы и подписки. За это их не наказывают, в лучшем случае абонент может подать в суд и вернуть себе сумму лишних списаний. Обычно это небольшие деньги, поэтому мало кто судится с операторами.
«Закон о защите прав потребителей» запрещает навязывать потребителям услуги, поэтому любую платную опцию, не относящуюся напрямую к предоставлению мобильной связи, можно отключить. Для каждого оператора свой алгоритм действий, но в целом всё стандартно.
Зайдите в личный кабинет своего оператора и проверьте, есть ли у вас нежелательные опции и подписки:
- МегаФон: https://lk.megafon.ru > Услуги и опции
- Билайн: https://my.beeline.ru > Мои данные > Мои услуги
- МТС: https://login.mts.ru > Тарифы и услуги > Управление услугами
- Tele2: https://tele2.ru/lk > Услуги > Мои услуги
Через USSD-команду:
- МегаФон: *505# вызов
- Билайн: *110*09# вызов
- МТС: *152*2# вызов
- Tele2: *153# вызов
В личный кабинет также можно попасть из мобильного приложения вашего оператора: «МегаФон» (Android / iOS), «Билайн» (Android / iOS), МТС (Android / iOS), Tele2 (Android / iOS).
Просмотрите список платных опций и откажитесь от лишних. Также имеет смысл отключить все ненужные вам бесплатные услуги, поскольку есть риск, что в будущем некоторые из них могут стать платными.
Если платных услуг нет, а деньги всё равно улетучиваются со счёта, закажите выписку и посмотрите на историю списаний. Возможно, и выписка не прояснит списания, тогда можно обратиться за разъяснениями к поддержке оператора по телефону, в соцсетях, мессенджере или по электронной почте.
Заходите в личный кабинет всякий раз после перехода на новый тариф или хотя бы раз в полгода в качестве профилактики — не исключено, что за это время оператор мог подключить вам что-нибудь, о чём не поставил вас в известность.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
Дарим подарки за ваши лучшие статьи в блогах