Вы можете проверить работоспособность любого товара в Wildberries ссылаясь на законы и правила. Сотрудник ПВЗ не вправе отказать

Александр



Покупка некоторых товаров на Wildberries сродни лотерее. Например, там продаются недорогие жёсткие диски (примерно в полтора-два раза дешевле, чем в других местах), но они перевозятся в очень ненадёжной упаковке, поэтому существует риск нарваться на неработающее устройство. Определить работоспособность такого товара на глаз невозможно (хотя вмятина на корпусе будет однозначно свидетельствовать о губительном повреждении). Сотрудники пунктов выдачи обычно запрещают полноценно проверять подобные товары, ссылаясь на то, что это можно сделать дома, но после получения сделать возврат будет затруднительно, ведь Wildberries может сослаться на то, что вы сами повредили вещь, а доказать обратное вряд ли получится.

На самом деле доскональная проверка качества товара до его получения — законное право покупателя и, соответственно, обязанность продавца. Это закреплено в ч. 2 ст. 495 ГК РФ и ст. 4 «Закона о защите прав потребителей». Правила маркетплейсов не могут противоречить законодательству, а если они противоречат, то применяется закон, а не правила.





Возможность доскональной проверки качества товара предусмотрена правилами Wildberries. Там говорится, что проверка товара в пунктах выдачи не ограничена по времени, проводится в присутствии представителя маркетплейса (под ним понимается сотрудник ПВЗ), а покупатель имеет право вскрыть упаковку, проверить товар на целостность и отсутствие брака. При этом не приводятся какие-либо ограничения относительно того, как будет проводиться проверка, и если, например, для проверки работоспособности жёсткого диска вам потребуется подключать его через адаптер к своему ноутбуку, сотрудник ПВЗ не вправе препятствовать вам. Более того, Wildberries снимает с себя часть ответственности за брак, если вы отказались (!) от проверки товара при получении.



Если вы не горите желанием играть с Wildberries в лотерею при покупке электроники, воспользуйтесь правом, которое предоставляет вам как законодательство, так и правила самой торговой площадки. Сотрудники пунктов выдачи могут заявлять, что клиентам запрещено вскрывать упаковку и включать товары, но они делают это исключительно из-за своей некомпетентности и нежелания долго возиться с выдачей товара. Сошлитесь на указанные выше законы и пункты правил — вы наглядно докажете, что таких запретов нет.

11
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+1284
Чем больше своих прав будут знать граждане, тем лучше.
9 февраля 2023 в 18:14
#
Tigrolik
+669
А если читать статьи полностью, а не только то, что выгодно вам?
9 февраля 2023 в 18:50
#
Александр Кузнецов
+957
Здесь подразумеваются уж совсем выдающиеся случаи: например, когда вы покупаете петарды, то продавец может отказаться взрывать их для проверки
9 февраля 2023 в 19:05
#
Tigrolik
+669
Смеситель будем устанавливать для проверки? А можем шампунем помоемся для проверки? Презервативы проверим на ощущения? Кто в здравом уме даст тестировать жесткий диск с непонятным компом покупателя.
11 февраля 2023 в 18:12
#
+236
Очень жаль вас😅 Так буквально все понимаете.
12 февраля 2023 в 21:49
#
Tigrolik
+669
А законы нужно понимать в переносном смысле? Вроде и в статье написано, что буквально.
14 февраля 2023 в 04:14
#
–2
Пользователь удален
"Сотрудники пунктов выдачи могут заявлять, что клиентам запрещено вскрывать упаковку и включать товары, но они делают это исключительно из-за своей некомпетентности и нежелания долго возиться с выдачей товара."
У сотрудников ПВЗ есть конкретные правила прописанные Wildberries. За неисполнение данных правил на ПВЗ накладывается штраф. А это значит, что владелец данного пункта выдачи товаров, спишет этот штраф из ЗП сотрудника (менеджера). Отсюда вытекает, что сотрудник (менеджер) ПВЗ, будит неукоснительно соблюдать правила Wildberries.
Александр. ПВЗ — пункт выдачи заказов, понимаешь? Не путай с магазином. Ты заказал товар у конкретного продавца в ближайший Партнёрский Пункт Выдачи Заказов, пришел и забрал свой заказ. Если это вещь, можешь её померить, забрать/отказаться. Отказаться можешь от любого товара на пункте. Если это электроника, например чайник, фен, телевизор, можешь его легко проверить. Если товар упакован в заводскую упаковку как слюда (смартфоны/парфюмерия) то такой товар можно вскрывать только после оплаты. Если в момент вскрытия на ПВЗ оплаченного товара обнаружится брак, возврат проходит через личный кабинет. Менеджер обязан вам помочь в оформление возврата и предоставление вам видео доказательств с камер видеонаблюдения.
И кстати. Любой брак зафиксированный при приёмке товара менеджером или возврате клиентом, ложится на ПВЗ. Это 20% от суммы товара.
Учи матчасть.
9 февраля 2023 в 19:45
#
–2
Пользователь удален Александр Кузнецов
Законы, есть. Все претензии к Wildberries.
9 февраля 2023 в 20:21
#
GSmirnov
+622
Как ты выборочно в комментах общаешься. В основном в темах где ты был обижен. "Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара" — из этого же закона почитай, а потом расскажи что ты узнал нового из этой статьи. А заодно можешь свою статью поправить и извиниться перед всем народом что ты неправильно все написал.
10 февраля 2023 в 04:34
#
0
"ПВЗ — пункт выдачи заказов, понимаешь? Не путай с магазином" а зачем тогда они везде столы проверки с розетками соорудили?
13 февраля 2024 в 16:35
#
Konstantin Bulatnikov
+143
Бился я как то с ними наушники Маршал перестали работать через месяц. Ели вернул и плевали они на законы...
9 февраля 2023 в 21:17
#
+236
Сомнительное удовольствие покупать электронику на ВБ. Никогда там не куплю ее. Потом нервы свои трепать и по судам бегать?! Нет уж!🤮
12 февраля 2023 в 21:53
#
0
Заказала телефон,мне на пункте выдачи сказали,можете вскрыть только после оплаты,но после оплаты вернуть не сможете....а вдруг он там разбит,или другая модель лежит или вообще отсутствует....это разве правомерно?
22 марта 2023 в 10:27
#
0
Здравствуйте, в таких случаях "а вдруг он разбит и т.д." вам нужно сделать заявку в личном кабинете о браке сам поставщик который продают товар смотрит на вашу заявку, после одобрения приносите на любой пункт выдачи. Так рассказал сотрудник в моем городе
25 мая 2023 в 17:03
#