«Яндекс» запустил платформу, в которой издания и независимые авторы могут публиковать статьи, зарабатывая деньги на показах. Она запущена на базе сервиса рекомендаций «Дзен».


По достижении 30 тысяч просмотров в неделю автор сможет выбрать модель монетизации: включение в статьи рекламы от Яндекс.Директа или добавление собственного рекламного кода. Статьи адаптированы для чтения на компьютерах и мобильных устройства, а читатели получают рекомендации на основе своих интересов. Через несколько недель будет запущен формат статей «Нарратив» с разным контентом на нескольких экранах.

Любой автор сможет подключить к своему каналу рекламную сеть для монетизации контента. Кроме того, в течение 2017 года «Яндекс» планирует потратить на гранты лучшим авторам один миллион долларов США.

«Дзен» работает в десктопном браузере, а также на мобильных устройствах, показывая пользователю контекстуальные подсказки и публикации на основе его интересов. Ранее туда попадали статьи, опубликованные на сторонних сайтах, а теперь «Яндекс» сможет сосредоточить трафик этого сервиса на себе.