YouTube отключил монетизацию в России, поэтому рекламы в роликах стало меньше. Впрочем, эту утверждение касается только рекламных блоков от Google. Зачастую в некоторых видео слишком много так называемых нативных интеграций. Появился блокировщик, позволяющий не тратить на них время.
Расширение работает со всеми самыми популярными браузерами: Chrome, Firefox, Edge, Safari и Opera. Помимо этого, имеются сторонние порты для медиакомбайна kodi и для Android TV. Ссылки для скачивания есть на официальном сайте.
С мобильными платформами всё немножко сложнее. На iOS SponsorBlock реализован в качестве платного расширения для Safari. Его стоимость в App Store составляет 279 рублей. Соответственно работает он только с роликами на YouTube в браузере. Стоит отметить, что разработчик сделал подробную инструкцию, как собрать свою бесплатное приложение для блокировки при наличии xCode.
На Android, чтобы использовать SponsorBlock необходим браузер на движке Chromium с поддержкой установки расширений, например, Kiwi. Также пользователи операционки Google могут воспользоваться модифицированным клиентом NewPipe.
Я протестировал SponsorBlock в браузере Chrome на MacBook Air с M1. Во всех тестовых случаях расширение работает гладко и автоматически пропускает «вшитую» в видео рекламу или так называемые нативные интеграции.
SponsorBlock отмечает нативные интеграции на таймлайне зеленым цветом. Если вы хотите поддержать какого-либо блогера, то его канал можно добавить в белый список расширения. Таким образом реклама в его роликах пропускаться не будет.
Напомню SponsorBlock позволяет всем пользователям отмечать нативные интеграции в роликах. Не забывайте это делать там, где еще нет отметок — другие пользователи расширения будут вам благодарны. Для этого необязательно лезть в настройки SponsorBlock. В меню управления воспроизведением появляются удобные кнопки для быстрой пометки «вшитой» рекламы. Теперь можно не тратить время на просмотр навязчивой рекламы.