«Билайн» придумал, как зарабатывать на абонентах, не собирая с них деньги
Александр Кузнецов
—
«Билайн» начал торговать обезличенными данными абонентов. Покупателем этой информации стала компания Gazprom-Media Digital, которая принадлежит «Газпром-медиа» и занимается распространением видеорекламы в интернете.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides
Gazprom-Media Digital будет использовать данные об абонентах для показа таргетированной рекламы на мобильных устройствах. Первым рекламодателем, заказавшим объявления на основе данных о пользователях «Билайна», стал автомобильный концерн Volvo. Его видеоролики будут появляться у абонентов этого оператора в мобильных приложениях и на сайтах при использовании мобильного интернета. Gazprom-Media Digital ожидает, что в 2018 году объём такой рекламы вырастет в два раза в сравнении с предыдущим годом.
Сбором и продажей обезличенных данных об абонентах занимаются все крупные российские операторы связи. По сведениям «Коммерсанта», Tele2 продаёт партнёрам не саму информацию напрямую, а продукты, созданные на её основе.