Яндекс

Журналист Илья Хренников опубликовал в издании Bloomberg статью, знакомящую американских читателей с компанией «Яндекс». Статья озаглавлена «Российским гражданам некуда деваться от их крупнейшей хайтек-компании».

Хренников описывает свой день так: он просыпается от будильника на колонке «Яндекс.Станция», едет на работу на «Яндекс.Такси», слушая треки в «Яндекс.Музыке», заказывает обед в «Яндекс.Еде». Потом он покупает кроссовки в принадлежащем «Яндексу» маркетплейсе «Беру», а вечером смотрит на смарт-ТВ сериалы в яндексовском «Кинопоиске».

Раньше большинство решений в России за граждан принимало государство, а теперь «Яндекс» проник во все сферы жизни. Компании, которые стараются сделать то же самое, есть и в США — это Amazon и Alphabet (холдинг, которому принадлежит Google).

Несколько лет назад «Яндекс» владел лишь поисковой системой и с трудом конкурировал в России с Google. С тех пор компания приобрела российский бизнес Uber, создала голосовой ассистент и встроила его в домашнюю технику и автомобили. Сейчас у сервисов «Яндекса» 108 миллионов пользователей, а это 75% населения России. Во все сервисы можно залогиниваться с одним аккаунтом, благодаря чему «Яндекс» имеет возможность собирать данные, которые помогают улучшить обслуживание. Например, при заходе в каршеринговое приложение «Яндекс.Драйв» пользователь видит свои сохранённые маршруты и может включить свою любимую музыку.

Яндекс

«Яндекс» по-прежнему получает большую часть выручки от показа рекламы, но растут доходы и от других направлений, в основном такси. В 2018 году «Яндекс» запустил аналог Amazon Prime — подписку «Яндекс.Плюс», которая предоставляет доступ к «Яндекс.Музыке», видео на «Кинопоиске», скидку на такси и каршеринг, бесплатную доставку с «Беру» и дополнительное место в облаке. Эту подписку оформило более 2 миллионов пользователей. «Яндекс» также экспериментирует с собственной соцсетью и мессенджером, хотя и без особого успеха.

Собранные «Яндексом» пользовательские данные не могут не привлекать внимание властей. У правоохранительных органов и спецслужб есть возможность запрашивать доступ к файлам в облачном хранилище, переписке пользователей и любым другим сведениям, которые связаны с аккаунтом.

В конце статьи Хренников приводит слова операционного и финансового директора «Яндекса» Грега Абовского, который вольно цитирует Пабло Пикассо: «Художники оттачивают свои навыки, копируя других художников. То же происходит в технологиях, так движется прогресс».




iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru




Источник:

Bloomberg Bloomberg